Профессиональная съемка пейзажей. Часть 1

Секреты съемки на закате
Все дело в том, что нам приходится снимать закат против солнца. В результате встроенный экспонометр фотоаппарата может вас подвести, И прекрасная сцена, которую вы наблюдали на закате, на бумаге может оказаться, скажем так,. весьма посредственной. Но этого можно избежать, не прикладывая особых усилий. Секрет заключается в том, чтобы не наводить фотоаппарат на солнце, а снять показания экспозиции немного выше солнечного диска. Направьте объектив фотоаппарата в эту точку (просто убедитесь, что в видоискателе солнце вам не видно) и нажмите наполовину кнопку спуска затвора. В результате фотоаппарат выберет идеальные для съемки заката настройки выдержки и диафрагмы. Но вы пока не отпускайте кнопку спуска и не нажимайте ее дальше. Зафиксировав таким образом выбранные значения, наведите фотоаппарат на ту сцену, которую хотите сфотографировать. Когда композиция в видоискателе будет вас полностью устраивать, нажмите кнопку спуска до упора, чтобы сделать снимок с выбранными ранее значениями экспозиции. Сцена заката на фотографии получится практически идеальной.
Уменьшение отражения на поверхности воды
При съемке ручейка, озера или любого водного объекта понадобится фильтр, который выполняет очень важную работу, а именно позволяет устранить отражение неба с поверхности воды. С этим фильтром вы буквально можете заглянуть под воду, увидев там камни или плавающую рыбу и т.п. Вода на снимке станет вдруг кристально чистой, и в результате вы получите очень интересные фотографии. Многих удивляет то, что речь идет о фильтре, используемом большинством фотографов для того, чтобы небо на фотографиях выглядело более синим, - это круговой поляризатор. В первой книге я упоминал о том, насколько важен поляризатор при съемке синего неба. Так вот, оказывается, он выполняет еще одну немаловажную функцию - позволяет удалить отражения с поверхности воды. Работает поляризатор чрезвычайно просто. Накрутите его на объектив и, глядя в видоискатель фотоаппарата, поворачивайте постепенно кольцо поляризатора. Внезапно вы заметите, что отражения исчезают и вы видите все, что находится под водой (как на фотографии справа). Это один из тех приемов, которые обязательно нужно попробовать на практике, чтобы оценить по-настоящему. Но поверьте мне, он вам очень понравится.
Для пейзажной фотографии важен четкий объект
Иногда простое отсутствие четкого объекта может свести на нет качество пейзажной фотографии. Важно, чтобы, делая такой снимок, вы могли кратко и точно описать, что именно вы снимали. Это может быть маяк. Чайка на скале. Старый сарай. Пальма на берегу Если вы не можете пояснить, что именно вы фотографировали, одним коротким предложением, то зрители точно так же не смогут, глядя на фотографию, понять ее суть. И тогда фотография не возымеет никакого действия на зрителя. Поэтому при съемке пейзажной фотографии и выбора ее композиции задайте себе вопрос: "Что именно я снимаю?" Если вы не сможете быстро и четко на него ответить, то вам нужно немедленно изменить композицию в кадре и найти четкий, конкретный объект. Поверьте, результаты съемки превзойдут ваши ожидания.
Использование дисплея фотоаппарата на улице
Если на улице выдался солнечный денек, то вам предстоит столкнуться с очень серьезной проблемой. Вы не сможете оценить качество сделанного снимка, поскольку из-за яркого солнечного света на жидкокристаллическим дисплее фотоаппарата практически ничего не увидите. Иногда на дисплее настолько сложно что-либо рассмотреть, что его лучше просто отключить, дабы не расходовать понапрасну заряд батареи» Но в этом случае вы лишаетесь всех преимуществ, которые обеспечивает жидкокристаллический дисплей. Именно поэтому я влюбился в очень полезный аксессуар - Hoodman HoodLoupe Professional. Вы просто носите это легкое и компактное устройство у себя на шее во время съемки на открытом воздухе.
В момент съемки его достаточно приложить к жидкокристаллическому дисплею фотоаппарата, и прорезиненный корпус полностью защитит дисплей от солнечного света. В результате вы сможете видеть на экране все четко и ясно. Я беру этот аксессуар на все съемки на открытом воздухе, поскольку попробовав его в работе хотя бы раз, вы больше просто не сможете без него обходиться. (Примечание. Устройство, о котором идет речь, вовсе не увеличивает изображение на жидкокристаллическом дисплее фотоаппарата, а всего лишь защищает его от попадания солнечных лучей, полностью изолируя от внешнего освещения.)