Профессиональная портретная съемка. Часть 6

    Профессиональная портретная съемка

    Создайте настроение

    Портретная съемка - дело очень тонкое и щепетильное. Позирующий человек, как правило, очень хочет, чтобы вы (фотограф) были всем довольны. Если модель чувствует, что что-то идет не так, то тотчас принимает это на свой счет, полагая, что это именно ее вина. Вам же нужно, чтобы фотографируемый человек был счастлив, уверен в себе, и чтобы процесс съемки его радовал и приносил удовольствие, поскольку его настроение непосредственно и самым существенным образом сказывается на качестве полученных фотографий. Поддерживать клиента в настроении можно разными методами. Например, можно постоянно разговаривать с ним. Говорите о чем угодно: о том, что вы делаете, зачем, почему, о погоде.


    Главное, чтобы человек оставался "занятым" и чувствовал свою причастность к происходящему Он понятия не имеет о том, что вы видите в видоискателе фотоаппарата, но если в студии воцарится тишина, он начнет волноваться, и не пройдет и минуты, как позитивный настрой будет утрачен. Поэтому при съемке портретной фотографии я постоянно разговариваю с клиентом. Когда я останавливаюсь, чтобы переставить осветительные приборы, то объясняю ему, почему я это делаю (я знаю, что его это вовсе не интересует, и рассказываю это только для того, чтобы он не скучал и не волновался.) Я постоянно подбадриваю человека словесно ("Вот так! Отлично! Замечательно! Отличная улыбка!" и т.п.). Чем больше я это делаю, тем увереннее и комфортнее он себя чувствует.

    Избегайте пятен света

    Если вы читали книгу Цифровая фотография, то должны были усвоить, что снимать портрет на улице лучше в тени (а точнее, возле самого края тени, где свет будет очень мягким и его будет хватать). Но здесь вас поджидает неприятность - пятна яркого солнечного света, которые могут пробиваться сквозь листву. В результате на лице человека на фотографии будут присутствовать светлые и темные пятна, что существенно испортит снимок. Решить проблему достаточно просто: нужно переставить человека в такую тень, где лучи света не будут пробиваться и падать ему на лицо. Посмотрите, насколько лучше выглядит изображение справа. В пейзажной фотографии пятна света на ландшафте только приветствуются, поскольку они оживляют композицию. Но когда речь заходит о портретной съемке, то пятна света здесь совершенно неуместны. При их наличии о профессиональном виде фотографии говорить не приходится. Поэтому будьте внимательны, фотографируя человека в тени дерева (где свет может пробиться сквозь листья), в сарае (где лучики света могут пробиваться сквозь щели в деревянной кровле) и в любых других условиях, где освещение объекта съемки может оказаться неровным.

    Свет из окна: где установить отражатель

    Вы помните, что отражатели используются для того, чтобы направить отраженный свет на ту часть лица модели, которая остается в тени. Поэтому логично было бы предположить, что при съемке у окна отражатель нужно расположить непосредственно возле той части лица модели, которая меньше освещена (находится в тени), верно? Верно. И вы смело можете поступать именно так. Но я хотел бы вам порекомендовать другой прием. Отразите свет непосредственно возле фотоаппарата чуть выше вашей головы и направьте его с этой точки на ту часть лица модели, которая находится в тени.

    Усаживайте пары близко-близко

    Когда вы фотографируете пару вам непременно нужно попросить их сесть как можно ближе друг к другу. Однако по вашей просьбе они все равно сядут недостаточно близко для удачной фотографии. Заглянув в видоискатель фотоаппарата и увидев просвет между ними, вы можете оторваться от фотоаппарата и попросить их придвинуться еще ближе друг к другу. Эту просьбу вам предстоит повторять несколько раз, пока просвет между ними не составит всего несколько сантиметров. У меня на этот случай припасена одна уловка. После первой просьбы придвинуться друг к другу я делаю пробный снимок, снимаю фотоаппарат со штатива и подхожу к ларе. Я показываю им на жидкокристаллическом дисплее фотоаппарата полученный кадр. Когда они своими глазами увидят просвет между ними (который вовсе не казался им таким большим), то для следующего снимка сами придвинутся максимально близко. Я пробовал этот метод множество раз, и каждый раз он действовал безотказно.

    Портреты на открытом воздухе лучше снимать с малой глубиной резкости

    Чтобы придать портрету на открытом воздухе более профессиональный вид, нужно постараться, дабы фон на фотографии не отвлекал внимания от основного объекта съемки, Кроме того, важно визуально отделить этот объект от фона- Чтобы сделать это, проще всего произвести съемку с малой глубиной резкости. Для этого нужно переключиться в режим съемки Av (Режим приоритета диафрагмы) и выставить самое низкое числовое значение диафрагмы из доступных. Можно также использовать следующее значение после самого низкого числового значения диафрагмы. (То есть если самым низким значением является f/2,8, то можете использовать для съемки значение f/2,8 либо f/3,5.) При таких настройках фон на фотографии получится размытым, а четким останется только основной объект съемки. Этот простой метод применяется огромным числом профессиональных фотографов при съемке портретов на открытом воздухе.

    Как уменьшить тени под глазами

    Если освещение падает на человека сверху (будь то в студии или на открытом воздухе), то у него под глазами могут появиться непривлекательные тени. Проще всего избавиться от них с помощью отражателя. Расположите белый или серебристый отражатель на уровне груди (или даже подымите его выше вплоть до подбородка). Отражающей поверхностью направьте его вверх (т.е. держите горизонтально полу), чтобы отраженный свет подсветил глаза снизу, удалив нежелательные тени.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru