Профессиональная портретная съемка. Часть 2

    Профессиональная портретная съемка

    Ошибочное правило "солнце за спиной"

    Я думаю, многие слышали о правиле "солнце за спиной", согласно которому при портретной съемке на улице нужно расположиться так, чтобы солнце оказалось позади вас, т.е. у вас за спиной. В этом случае лица фотографируемых людей будут хорошо освещены. На самом деле это правило приемлемо разве что для любителей. Для профессионала хуже освещения сложно придумать, ведь яркий свет направлен прямо в лицо фотографируемому человеку. Все люди на таких фотографиях щурятся и стараются отвернуться в сторону от объектива. Кроме того, на лица падает очень яркий и грубый свет, оставляющий совершенно несимпатичные тени. Правило следует серьезно пересмотреть. Нужно располагать фотографируемых людей так, чтобы солнце было у них за спиной, а не у вас. В результате свет отлично выделит их силуэты (осветив волосы и плечи). Вам же останется только воспользоваться вспышкой, существенно уменьшив ее яркость, чтобы осветить лица на фотографии. Яркость вспышки должна быть незначительной, тогда свет от нее лишь дополнит естественное освещение.


    Используйте широкоугольный объектив и снимайте почти вплотную

    Долгие годы в мире фотографии согласно утвердившемуся стереотипу никто не делал индивидуальных портретов с помощью широкоугольного объектива. Стереотип гласил: "Не фотографируйте людей с помощью широкоугольного объектива, поскольку изображение получится искаженным". Но среди лучших профессионалов мира нашелся один гений, который сломал этот стереотип раз и навсегда. Это был Джо Макнелли. Он раз и навсегда изменил и мой подход к портретной фотографии. Чтобы сфотографировать человека, захватив и часть окружающей обстановки, Джо советовал снимать "широко и почти вплотную". Если снимать с помощью широкоугольного объектива с очень близкого расстояния, то никаких искажений на фотопортрете не будет.

    Искажения будут заметны только возле края изображения, где объекты фона будут казаться немного "растянутыми" Но ведь это всего лишь второстепенные объекты фона, которые только дополняют композицию. Я долго сомневался в правильности метода Джо Макнелли, пока он не посоветовал мне взять в руки журнал People и посмотреть фотографии. Я был просто поражен, Его методом было сделано большинство снимков в журнале. И этот метод применяется уже не только в журналах, но и в рекламе, и при создании бигбордов, и даже в Интернете. Очень многие профессиональные фотографы снимают по этому методу. Вы тоже можете!

    Фотографируйте в профиль при альбомной ориентации

    Теперь, когда мы усвоили правило съемки людей в портретной ориентации, давайте нарушим его! (Это-то мне и нравится в фотографии: выучив какое-то правило, вы всегда можете его изменить. Хуже, если вы делаете это просто по незнанию. Но если вы действуете разумно и со знанием дела, то вам это понравится.) Вышеупомянутое правило можно и нужно нарушать в том случае, когда вы фотографируете человека в профиль. Если делать такую фотографию при портретной ориентации, то рядом с головой человека останется слишком мало пространства, что повредит композиции в целом. Нарушая правило и фотографируя, удерживая фотоаппарат горизонтально, мы добавляем в кадр свободное пространство, и кажется, что человеку на фотографии даже легче дышать.

    Фотографируйте с большого расстояния

    Если вы когда-нибудь наблюдали за профессиональной съемкой по телевизору (видели, как 'снимают моделей или знаменитостей), то, наверное, обратили внимание на то, как далеко от модели находится фотограф. Все дело в том, что длиннофокусная оптика меньше искажает перспективу, уменьшает геометрические искажения и позволяет лучше размыть фон при съемке портретов. Фотографии, продемонстрированные здесь, как нельзя точнее иллюстрируют данное утверждение. Фотография слева была сделана объективом с фокусным расстоянием 50 мм. Для фотографии справа использовался объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм, и при съемке было выбрано фокусное расстояние 190 мм. Несмотря на то что условия освещения при съемке и все настройки фотоаппарата оставались неизменными, на правой фотографии черты лица модели выглядят значительно привлекательнее. Именно поэтому профессиональные фотографы снимают моделей с такого расстояния и используют при съемке максимальное фокусное расстояние, которое позволяет объектив. То есть если допустимое фокусное расстояние объектива составляет 28-135 мм, то фотограф при съемке портрета выберет значение фокусного расстояния в диапазоне от 100 мм до 135 мм, чтобы получить максимально эффектный и симпатичный снимок.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru