Использование фонов в фотостудии

Складной фон на каркасе
Многие профессиональные фотографы используют складной фон на каркасе. В сложенном состоянии он представляет собой небольшой плоский круг и раскладывается в полноценный фон за считанные секунды. В разложенном виде этот фон с одной стороны белый, а с другой - черный. Подобный фон стоит около 176 долл. плюс еще 69 долл. стоит складной каркас к нему, на котором он крепится {если вам некому держать фон при съемке, то каркас будет незаменим). В любой момент, когда вам понадобится сделать фотографию, достаточно всего лишь открыть пластиковый кейс, который продается в комплекте с этим фоном, и фон практически сам распрямится и уже через мгновение будет готов к использованию. Просто установите его на каркас и фотографируйте.
Главное преимущество этого фона над бумажным заключается в его компактности, легкости и мобильности. На его подготовку к съемке (без посторонней помощи) у вас уйдет не более нескольких секунд. Единственным его недостатком является то, что он заканчивается возле пола и загибается с видимыми складками в отличие от бумажного фона. Поэтому на таком фоне вы сможете сфотографировать человека в три четверти роста, но не во весь рост. И еще одна деталь: я использую черно-белый фон, но в продаже доступны подобные изделия различных цветов, текстур и размеров.
Три фона по цене одного
Преимущество использования белого фона заключается в том, что это позволяет получить три разных оттенка фона при изменении условий его освещения. Если за спиной фотографируемого объекта разместить стробоскоп (или источник непрерывного света), направленный на фон, то в результате фон окажется ярко-белым. Если уменьшить яркость дополнительного источника света, фон выйдет светло-серым. Если же этот источник света отключить совсем, то фон станет темнее. Таким образом, можно получить три оттенка фона: белый, светло-серый и темно-серый. И оттенок зависит только от того, как вы осветите фон.
Создание очень насыщенного фона
Чтобы получить фон насыщенного цвета, сперва потребуется создать обыкновенный черный фон (хоть это и кажется странным, но, поверьте, я хочу поведать вам самый быстрый способ) и установить стробоскоп для его освещения: можно использовать как дополнительный стробоскоп, так и внешнюю вспышку (о чем уже говорилось ранее). Когда на фоне будет развернут рулон бесшовной черной бумаги и будет готов источник света для освещения фона, вам останется лишь одеть на вспышку гелевый фильтр яркого цвета (или цветной полупрозрачный пластик). При вспышке фон осветится чрезвычайно насыщенным цветом. Выбирайте самые яркие цвета гелевого фильтра - красный, зеленый, желтый и т.п.
Использование внешней вспышки для освещения фона
Если вы хотите дополнительно осветить фон сцены (расположив источник света позади объекта съемки), сэкономив при этом на покупке еще одного стробоскопа, и у вас есть внешняя вспышка (например, Nikon SB-800 или Canon 580ЕХ), то считайте, что вам повезло. Вы можете настроить ее так, чтобы она функционировала как беспроводное подчиненное устройство. Когда в студии сработает основной стробоскоп, он активизирует вспышку, и она осветит фон композиции. Для этого нужно позаботиться о следующем.
1. Вспышка должна стоять на штативе. (Если вы приобрели вспышку Nikon SB-800, то в комплекте с ней поставляется чудесный небольшой штатив. Вам нужно просто установить эту вспышку на штатив и направить ее немного вверх, чтобы осветить фон.) Поместите вспышку за объектом съемки так, чтобы она была полностью скрыта за ним и не попала в кадр.
2. Переключите вспышку в режим Slave (чтобы она работала как подчиненное устройство). Например, для вспышки Nikon SB-800 это делается следующим образом. Чтобы открыть меню, нажмите кнопку Select на обратной стороне вспышки. Перейдите к пиктограмме Wireless (с изображением двух S-образных стрелок) и выберите ее. Переместите указатель в правую часть экрана и прокрутите список доступных опций, пока на экране не появится надпись Slave. Выберите эту опцию и приступайте к съемке.
Как сделать, чтобы свет не попадал на фон
Чтобы получить снимок с наиболее эффектным освещением, нужно максимально контролировать свет. При использовании дополнительных источников освещения их свет может случайно распространиться слишком далеко и дополнительно осветить фон. Значительно сложнее контролировать распространение света при использовании фотозонта, но даже применение софтбоксов, позволяющих точно направлять свет, не всегда позволяет добиться идеальных результатов. В случаях, когда свет от софтбокса попадает на фон (а мы этого не хотим), можно применить так называемые "черные флажки". По своей сути это черные отражатели прямоугольной формы, поглощающие свет. Достаточно установить их между стробоскопом (софтбоксом) и фоном (или любым другим объектом, который требуется закрыть от света) и все - дело сделано! Пример установки такого флага показан на рисунке. Использование нескольких подобных флажков позволит вам направить свет точно и аккуратно в любую точку. Я использую флаги Westcott размером 60x90 см, которые продаются в комплектах Fast Flags. Комплект включает четыре разных флага (включая два черных), металлические рамки и футляр. Стоит такой набор 214 долл. Если вы не готовы выложить такую сумму, можете заменить флаги кусками черной материи или другим подобным материалом.