Рецепты как сделать лучший кадр. Часть 4

Фотография музыкантов
Характеристика фотографии: интересное освещение; живые цвета; мягкие тени; эффект движения, который заметно оживляет композицию.
1. Чтобы создать на фотографии эффект движения, нужно воспользоваться длительным значением выдержки. Переключитесь в режим приоритета выдержки и задайте значение не более 1/8 с. Если скорость срабатывания затвора будет низкой (заслонка долго открыта), движущийся объект на изображении получится немного размытым. Делать такой снимок нужно обязательно со штатива, чтобы остальные объекты на фотографии вышли максимально четкими.
2. Чтобы краски получились яркими, а освещение - мягким, такие снимки нужно делать ближе к вечеру, когда солнце опустится довольно низко над горизонтом (или же фотографировать в тени). Если присмотреться к продемонстрированной фотографии, то можно заметить, что на ней использованы оба метода. Солнечный свет на фотографии падает справа (это видно по лицу певца). Такое освещение придает изображению эффектности. К тому же снимок сделан в деловой части города, у стены одного из высотных зданий. Поэтому практически вся сцена находилась в тени, что обеспечило максимально мягкое освещение. Многие считают, что прямые солнечные лучи помогают сделать цвета на фотографии ярче и живее. На практике все совсем наоборот. Яркий свет размывает цвета, делая их бледными и невыразительными.
3. Подобный снимок можно сделать и в режиме приоритета диафрагмы, выбрав значение в районе f/11. Если фотографировать ближе к вечеру, то фотоаппарат автоматически установит длительную выдержку, что приведет к появлению эффекта движения.
Фотография автомобиля на фоне холмов
Характеристика фотографии: идеальный свет, отраженный на боковой части кузова автомобиля; прекрасный цвет неба; снимок сделан на закате.
1. Используйте для съемки широкоугольный объектив, перевернув камеру вертикально (портретная съемка), чтобы захватить как основной объект (в данном случае автомобиль), так и значительную часть неба. Это позволит сделать фотографию более эффектной. Я снимал широкоугольным объективом 24-120 мм, использовав фокусное расстояние 24 мм.
2. Чтобы получить подобный снимок, у вас есть всего два варианта: а) снимать на рассвете; б) снимать на закате.
3. Освещение очень слабое, поэтому снимок обязательно нужно делать со штатива.
4. Чтобы оживить композицию, не располагайте автомобиль в центре кадра. Желательно сместить его ближе к нижнему краю кадра, чтобы захватить побольше неба.
5. Все остальное зависит только от выбора правильной точки съемки, с которой отражение на кузове автомобиля будет наиболее впечатляющим. Великолепное освещение сделает все за вас. Вам только останется дождаться нужного момента и нажать кнопку спуска (хотя гораздо лучше воспользоваться спусковым тросиком или режимом автоспуска, чтобы не прикасаться к фотоаппарату непосредственно, - это позволит добиться максимально четкого изображения).
Фотография вереницы автомобилей
Характеристика фотографии: необычная точка съемки; великолепный цветовой контраст, интересная композиция.
1. Чтобы сделать такой снимок, нужно фотографировать с очень малой высоты, т.е. с необычного ракурса. (Любители всегда фотографируют стоя. В действительности я был окружен фотографами, снимающими стоя. Если вам интересно, то этот снимок был сделан на улице, возле здания дилерского центра Lamborghini, расположенного в деловой части города.) Поскольку я снимал с рук, мне пришлось сесть посреди улицы, а мой товарищ следил за проезжающими машинами.
2. Чтобы навести фокус на красный автомобиль, а остальные автомобили оставить немного не в фокусе, следует выбрать режим приоритета диафрагмы, задать невысокое числовое значение диафрагмы (в данном случае f/5,6) и воспользоваться зум-объективом (этот снимок был сделан объективом 18-200 мм с фокусным расстоянием 180 мм). Причина, по которой желтый автомобиль на переднем плане не в фокусе, заключается в глубине резкости: не в фокусе будет одна треть кадра перед точкой фокуса (красный автомобиль) и две трети кадра за точкой фокуса.
3. Помимо необычного ракурса съемки снимок интересен тем, что я использовал приближение, при котором остальные машины остаются вне поля зрения.
4. В остальном мне просто повезло наткнуться на вереницу эксклюзивных автомобилей Lamborghini в пасмурный день.