Фотографии сделанные во время путешествий. Часть 4

    Фотографии сделанные во время путешествий

    Фотографируем достопримечательности

    Итак, вы стоите перед Эйфелевой башней (кельнским собором, мостом Голден Гейт в Сан-Франциско и т.п. - любой туристической "визитной карточкой", которую уже "затерли до дыр"). Вы понимаете - это обязательно нужно сфотографировать (если вы, съездив в Париж, не привезете ни одной фотографии Эйфелевой башни, друзья и родственники будут издеваться над вами до конца дней). И вы прекрасно понимаете, насколько банальной получится фотография. Есть миллионы открыток с той фотографией, которую вы собираетесь сделать. Как же показать всемирно известную достопримечательность с необычной стороны? Конечно, самый очевидный совет (который вы найдете в любой книге, посвященной фотографии) состоит в том, чтобы сфотографировать объект под необычным ракурсом. Знаете, мне бы очень хотелось увидеть ракурс, под которым еще не фотографировали Эйфелеву башню! Зачастую необычного ракурса не существует. Так что же делать?


    Попробуйте следующее - сфотографируйте достопримечательность при необычных погодных условиях. Именно так: фотографируйте тогда, когда это больше никому не придет в голову. Фотографируйте во время бури или когда достопримечательность засыпало снегом; фотографируйте после грозы и просто когда небо выглядит необычно. Поскольку сама достопримечательность не изменится, попробуйте ее заснять, когда изменяются окружающие условия, чтобы сделать снимок, непохожий на остальные. И еще один совет: попробуйте найти необычное место для съемки (другими словами, выберите точку съемки, которая кажется слишком сложной для большинства фотографов-любителей). Есть определенные шансы, что вы будете единственным, кто оттуда фотографирует. Что ж, такова цена хорошего снимка.

    Добавляем луну и сохраняем детали

    Казалось бы, простая задача: сделать фотографию ночного неба над городом с четкой луной на заднем плане. Однако большинство людей делают фотографии, где виден полностью засвеченный белый круг вместо красочного диска луны, на котором четко виден рельеф. Так происходит потому, что практически невозможно одновременно заснять город (что требует длительной экспозиции) и четкие детали лунного рельефа (что требует короткой экспозиции, ведь луна яркая). Фотографы трудились долгие годы, чтобы научиться создавать несколько значений экспозиции (два изображения на одном кадре). Сейчас существует несколько цифровых фотоаппаратов, которые позволяют использовать двойную экспозицию, но значительно проще сделать два отдельных снимка: один - города, другой - луны, а потом объединить их в Photoshop. Начинать нужно с ночного неба в городе.

    Воспользуйтесь широкоугольным объективом (с фокусным расстоянием 18 мм или 24 мм), установите фотоаппарат на штатив (абсолютно необходимо), выберите режим приоритета диафрагмы и задайте для диафрагмы значение f/11, а фотоаппарат автоматически подберет значение выдержки (оно может колебаться от 20-30 с до нескольких минут в зависимости от того, насколько темным является небо). Затем смените объектив на самый длиннофокусный (желательно не менее 200 мм). Переключитесь в ручной режим и задайте для диафрагмы значение f/11, а для выдержки - 1/250 с. Сделайте максимальное приближение на луну так, чтобы ничего не было видно, кроме луны и темного неба (это очень важно: никаких туч, зданий и т.п.). Теперь осталось добавить изображение луны на фотографию ночного неба с помощью программы Adobe Photoshop.

    Фотография салюта

    Это еще одна проблема, которая будоражит многих любителей (один из моих друзей, которому не удалось сделать ни одного четкого снимка салюта на День независимости, заставил меня включить этот совет в книгу для него и для тысяч других фотографов, которые разделяют его переживания). Для начала скажу, что фотографировать салют нужно обязательно со штатива, поскольку значение выдержки должно позволить зафиксировать длинные следы салюта. Кроме того, необходимо воспользоваться спусковым тросиком, поскольку нужно следить за траекторией огней салюта, чтобы поймать момент, когда следует нажать кнопку спуска. Если смотреть в глазок видоискателя, то можно либо нажать на спуск слишком рано, либо пропустить нужный момент. Используйте объективы с переменным фокусным расстоянием (желательно не менее 200 мм), чтобы использовать приближение и сфотографировать только один салют.

    Если же вы хотите сфотографировать салют на каком-то фоне (например, салют над парком), используйте широкоугольные объективы. Кроме того, я рекомендую снимать только в ручном режиме, поскольку для хорошей фотографии достаточно задать два значения: выдержку 4с и диафрагму f/11. Сделайте пробный снимок и проверьте результат на ЖК-экране. Если экспозиция окажется избыточной, уменьшите выдержку до 3 с и еще раз проверьте результат. Совет: если в вашем фотоаппарате доступен режим ручной выдержки (bulb mode), при котором затвор открыт, пока вы держите нажатой кнопку спуска, то стоит им воспользоваться. Удерживайте кнопку, пока длится вспышка салюта, и отпустите ее, когда салют начинает гаснуть. Кстати, в большинстве зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon режим ручной выдержки доступен. Остается только выбрать подходящий момент.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru