Фотографии сделанные во время путешествий. Часть 3

    Фотографии сделанные во время путешествий

    Фотографируйте знаки и вывески - они пригодятся позже

    Хотите избежать головной боли? Если вы отправились фотографировать собор, или стадион, или какое-то здание, сделайте один дополнительный снимок - сфотографируйте вывеску или памятный знак на этом здании. В таком случае вам не придется потом судорожно вспоминать название той прекрасной церкви, которую фотографировали (или моста, или здания). Это не раз выручало меня, а если фотографии делаются на продажу, то фотографировать вывески просто необходимо (стоковые агентства, как правило, не покупают фотографии, подписанные как "Красивая церковь в Кельне"). Сфотографируйте вывеску или памятный знак, и потом скажете мне спасибо.


    Как передать движение в городе

    Если хотите передать толчею и суматоху большого города, то есть очень простой совет -используйте низкие значения выдержки и позвольте людям и городскому транспорту создать траектории их перемещения на фотографии. Это очень просто (если у вас есть штатив, без которого не обойтись для создания нужного эффекта). Выберите на фотоаппарате режим приоритета выдержки и задайте для выдержки значение 1/16,1/8 или 1/4 с (можно использовать и большее значение, если освещение позволяет не засветить снимок). Затем нажмите на кнопку спуска, и менее чем за секунду вам удастся "поймать" движение города, при этом здания, скульптуры и фонари останутся на своих местах, но все остальное оставит след своего перемещения на фоне неподвижных объектов. При ночной съемке эффект движения выглядит просто завораживающе (см. цветную вклейку). Постарайтесь найти высокую точку съемки (из окна гостиницы, с моста и т.п.), откуда открывается хороший вид на движение транспорта. Затем установите фотоаппарат на штатив (что абсолютно необходимо для данного случая), выберите режим приоритета выдержки, задайте для выдержки значение 30 с и сделайте фотографию. Через тридцать секунд вы получите похожие на лазерные лучи длинные трассирующие линии красного (это следы перемещения габаритных огней) и белого (отсвета фар) цвета. Это очень впечатляющие фотографии, которые не способны сделать большинство любителей.

    Используйте высокие значения диафрагмы

    при съемке в городе, если только вы не фотографируете что-то с очень близкого расстояния (где фон должен оказаться размытым), необходимо, чтобы как можно большая часть городского пейзажа оказалась в фокусе, правда? Вот почему для городской съемки прекрасно подойдет значение диафрагмы f/11. Это позволит поймать в фокус большую часть сцены, если только вы не наведете фокус на самый близкий объект в кадре. Правило заключается в том, чтобы наводить фокус на расстояние приблизительно 1/3 "в глубину"той сцены, которую хотите сфотографировать.

    Максимальное впечатление от простых вещей

    Проблема, которая просто "убивает" большинство фотографий городской жизни, - это суматоха и толчея: ненужные объекты на фоне, отвлекающие объекты на переднем плане, которые мешают воспринимать главный объект съемки. Поэтому один из величайших секретов создания красивых и впечатляющих городских фотографий заключается в стремлении к простоте. Ищите что-то простое посреди фона, делайте простые фотографии людей, выбирайте простые архитектурные элементы - чем проще будет окружение главного объекта, тем более впечатляющей окажется фотография. Помните об этом, отправляясь на съемку. Стройте композицию так, чтобы не было отвлекающих элементов. Старайтесь избегать метушни и шума. Следите, чтобы ничего (или никого) лишнего не попало на передний план и по краям кадра. При соблюдении всех этих условий вы сделаете фотографии, которые будут по-настоящему впечатляющими. И не потому, что на них заснято что-то невероятное, а, скорее, потому, что нет ничего ненужного.

    Трюк с моноподом

    Во многих зданиях просто невозможно поставить штатив (попробуйте, к примеру, поставить штатив на нью-йоркском вокзале - охрана прибежит через несколько секунд). Но раскрою один секрет. Во многих местах есть строгие ограничения по поводу штативов, однако нет никаких запретов относительно моноподов. Это "одноногая" версия штатива, которая часто используется в спортивной фотографии. Конечно, моноподы не дают той устойчивости, которую обеспечивает штатив, зато это лучше, чем фотографировать "с рук". И если охрана начнет возражать против съемки с помощью монопода, нужно сказать: "А это вовсе не штатив. Такая уловка часто сбивает с толку охранников, и они отступают. Монопод удобно брать с собой, потому что он не занимает много места и не мешает никому ходить (что особенно важно в церквях, музеях и т.п.). Соответственно, если в том помещении, где вы хотите снимать, не разрешается пользоваться штативом, попробуйте протащить туда монопод. Есть шанс, что охрана не станет возражать.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru