Фотографии сделанные во время путешествий. Часть 2

    Фотографии сделанные во время путешествий

    Когда лучше фотографировать

    Многие профессионалы предпочитают фотографировать на рассвете. Тому есть несколько причин. Во-первых, отличное освещение: тот самый золотистый, волшебный свет, который так подходит для пейзажных фотографий, будет прекрасно выглядеть и на городских фотографиях. Во-вторых, на улицах практически нет людей, и никто не мешает фотографировать памятники архитектуры, церкви или очаровательные узкие улочки. У вас будет совсем мало времени, пока солнце не взойдет слишком высоко (т.е. освещение станет жестким), а на улицах не начнется интенсивное движение. Поэтому подняться нужно до рассвета и, конечно, фотографировать со штатива. Еще одним отличным временем для съемки является закат. Свет тоже будет золотистым (см. цветную вклейку), а единственный недостаток заключается в том, что улицы не будут пустынными.


    Есть еще несколько возможностей сделать удачные снимки в городе днем, поскольку в городе часто можно найти тень (например, тень от высотных зданий в деловом центре). В отличие от фотографов-пейзажистов, вы можете фотографировать целый день, особенно если это дождливый или пасмурный день (не забывайте: если небо будет серым, лучше, чтобы большая часть неба не попадала в кадр). Время после полудня прекрасно подходит для фотографирования дверных проемов (в тени), окон, детей, играющих в парке, - вообще всего, что находится в достаточно густой тени. Подведем итоги: лучшее время для съемки - это ранее утро. Следующим идет закат, хотя можно фотографировать и днем в тени.

    Ищите яркие цвета

    Старайтесь, чтобы на фотографиях города присутствовали яркие, живые цвета. Часто можно найти великолепно раскрашенные стены, двери (снимок яркой стены вместе с дверью контрастного цвета), магазины, дорожные знаки, машины и мотоциклы. Одним из моих любимых снимков в городе является фотография красного скутера Vespa на фоне ярко-желтой спортивной машины Lotus. Всегда ищите ярко раскрашенные стены (особенно здорово, если удастся найти человека, работающего на фоне стены, или дождаться автобуса, когда он будет проезжать по улице перед стеной, или найти ярко-желтую машину, припаркованную возле ярко-голубой стены). Если вы будете специально искать такие комбинации цветов, то удивитесь, насколько часто они встречаются во время прогулки по городу. К слову, хотя это и бесполезное напоминание, но цвета выглядят богаче и ярче при хорошем освещении, которое (вы уже догадались?) можно застать на рассвете или на закате (вы ведь знали?). Третье место по качеству занимают фотографии, сделанные в тени.

    Фотографируйте детали

    Я слышал много жалоб фотографов по поводу съемок в городских условиях, и большей частью неудачи случались из-за того, что фотографы пытались сфотографировать слишком много. Я имею в виду, они хотели целиком сфотографировать грандиозное здание или великолепие величественного собора, но даже с помощью сверхсуперширокоугольного объектива это очень трудно сделать. Вот почему профессиональные фотографы делают снимки отдельных элементов или деталей зданий. Например, вместо того чтобы полностью фотографировать собор Парижской Богоматери, они фотографируют детали, по которым можно опознать все здание (двери, окна, шпили, голуби на ступеньках, интересные архитектурные элементы церкви). Пусть ваша фотография только подсказывает, а воображение человека дорисует все остальное. Фотографируя отдельные фрагменты, можно создать очень интересный рассказ, где часть иногда впечатляет сильнее, чем целое (см. цветную вклейку). Кроме того, если вам нужна фотография собора целиком, то всегда можно купить дюжину открыток в ближайшем сувенирном магазине. Вместо общего вида передайте свое виденье, свое впечатление и свою трактовку собора. Попробуйте этот метод при следующей съемке в городе, и вы будете намного больше удовлетворены сделанными фотографиями.

    Отойдите на два шага

    Мой друг Билл Фортни лучше всего выразился по этому поводу:"Самая большая проблема при съемке заключается в том, что фотографы не двигаются. Чтобы получить лучший кадр, лучший вид или лучший угол обзора, иногда достаточно отступить на два шага от первоначально выбранного места. Но фотографы не двигаются: они приходят, устанавливают оборудование и начинают снимать". Как только вы обнаружите восхитительную деталь, например ярко раскрашенную часть стены, просто немного пройдитесь. Постарайтесь найти более интересные ракурсы выбранного вами объекта съемки и сфотографируйте его с другого места. Кроме перемещения влево или вправо, необычный вид можно получить благодаря изменению высоты съемки: поставьте фотоаппарат на стул, присядьте на корточки, лягте на землю и сфотографируйте объект снизу или же поднимитесь по лестнице и сфотографируйте объект сверху.

    Представьте, что лучший кадр всей поездки может получиться, если отойти буквально на два шага влево (или сделать два шага вверх). Кстати, представленная здесь фотография является наглядным доказательством принципа "двух шагов". Она была сделана в Марокко. Ну ладно, не в Марокко, но в его диснеевской версии (центр Диснея во Флориде). Если вы сделаете три шага влево (откуда я впервые увидел объект съемки), то окажетесь во дворике, заполненном обедающими посетителями парка. Я сместился немного правее, и подносы с едой и кока-колой волшебным образом скрылись. Вот он, тот самый кадр! Кстати, оранжевый цвет, который видно через открытое окно, - это цвет стены в подарочном магазине Диснея (см. цветную вклейку). Шаг правее, и уже были бы видны куклы Микки Мауса.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru