Профессиональное решение проблем. Часть 1


    Профессиональное решение проблемПрофессиональные фотографы каждый день где-то на съемке. Студийные фотографы, естественно, ведут съемку в студии, поэтому, когда я говорю "где-то на съемке", применительно к ним это означает "где-то в студии". Вы еще следите за ходом моих мыслей? В общем, если профессионалы выходят на съемку каждый день, то рядовому любителю удается фотографировать только тогда, когда разрешает жена. Я имею в виду, что нам доводится заниматься фотографией лишь от случая к случаю (например, жена уехала к родственникам в другой город). Соответственно, хоть мы и сталкиваемся с различными проблемами при съемке (только когда жена в отъезде), то не придаем этим проблемам особого значения. Профессионалы же уделяют проблемам гораздо больше внимания, поскольку сталкиваются с ними ежедневно (просто родственники жены живут в том же городе). Чтобы избежать головной боли, они учатся решать возникающие проблемы.


    В этой статье подытожен тот опыт, который большинство фотографов приобретают на протяжении долгих лет серьезной головной боли, набивая синяки и ссадины. Вы же научитесь решать подобные проблемы прямо сейчас. Эх, скольких проблем я сам когда-то мог избежать! Вспомнить только съемку свадьбы своего двоюродного брата (говорила ведь жена не покупать дорогой объектив).

    Как избежать проблем с балансом белого

    Проблемы с балансом белого чаще всего возникают в условиях искусственного освещения, в помещениях, где используются вольфрамовые или флуоресцентные лампы. Фотограф-любитель может и не подозревать о потенциальной проблеме, пока не откроет файлы снятых изображений на своем компьютере и не обнаружит на каждом изображении преобладающий оттенок желтого, зеленого или голубоватого цвета. По умолчанию в фотоаппарате используются настройки баланса белого, заданные автоматически (Auto White Balance). При таких настройках получаются довольно хорошие фотографии, если снимать на открытом воздухе, но для съемки в помещении они непригодны. Профессионалы применяют три метода для предотвращения возможных проблем, связанных с настройками баланса белого.

    1. Они используют меню фотоаппарата, чтобы изменить настройки баланса белого в соответствии с условиями, в которых им предстоит фотографировать. (Делается это значительно проще, чем звучит. Достаточно зайти в раздел меню для настройки баланса белого и выбрать пункт Incandescent (Накаливание) для обычного бытового освещения или Fluorescent (Флуоресцентный) для освещения в офисе). Если выбрать конкретные настройки баланса белого для съемки на открытом воздухе, то результаты и точность цветопередачи будут еще лучше, чем при автоматических настройках.

    2. Профессионалы также занимаются индивидуальной настройкой баланса белого. Если приобрести небольшую тестовую карточку нейтрального серого цвета, то можно заставить фотоаппарат самостоятельно выполнить большую часть настроек. Для этого необходимо расположить карточку на расстоянии 20-25 см от объектива и немного зумировать кадр так, чтобы она заполнила весь кадр. Затем перейдите в раздел меню для настройки баланса белого и настройте фотоаппарат на замер значений воспринимаемого цвета. (Если это звучит для вас сложновато, просто загляните в инструкцию конкретного фотоаппарата.)

    3. Профессионалы фотографируют в формате RAW. В этом случае о балансе белого заботиться вообще не приходится. Его всегда можно будет исправить в процессе преобразования файлов формата RAW в обычный формат (с помощью программы Camera Raw или любого другого приложения, предназначенного для тех же целей). Это всего лишь одно из преимуществ формата RAW над остальными форматами.

    Запасные элементы питания при съемке в холодную погоду

    Еще один нюанс, который отлично усвоили профессиональные фотографы, заключается в том, что аккумуляторные батареи в холодную погоду разряжаются быстрее. Поэтому, отправляясь на съемку заснеженных пейзажей, возьмите с собой по крайней мере один запасной комплект элементов питания. Иначе фотосессия может оказаться очень короткой.

    Не меняйте объектив, если вокруг пыльно

    при съемке на открытом воздухе нужно обязательно помнить профессиональный совет, согласно которому запрещается менять объективы там, где воздух пыльный. Меньше всего фотограф хочет, чтобы в корпус его фотоаппарата попала пыль. Человек не всегда способен заметить обилие пыли вокруг, но будьте уверены, что сенсор вашего фотоаппарата это заметит. Заметите это и вы, но значительно позже, когда откроете сделанные снимки у себя на компьютере. Если объектив нужно сменить, то желательно вернуться в автомобиль или зайти в помещение и выполнить эту операцию там. Помните: для того чтобы сделать ваш фотоаппарат непригодным для съемки, вовсе не нужны тонны пыли. Поэтому очень важно тщательно планировать съемки в пустыне или на песке и брать с собой только один объектив, оставляя автомобиль поблизости. Закрывшись в салоне автомобиля, можно заменить объектив фотоаппарата, не опасаясь повредить оборудование.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru