Спортивная фотография. Часть 5

    Спортивная фотография

    Вертикальная съемка

    Многие спортивные фотографы предпочитают фотографировать, удерживая фотоаппарат в вертикальном положении. Так значительно проще заполнить кадр выбранным объектом (и такой формат фотографий значительно лучше подходит для журнальных иллюстраций, рекламных проспектов и т.п.). Достаточно перевернуть фотоаппарат и надежно зафиксировать его в руках. Вышесказанное справедливо в том случае, когда объектом фотографии является один атлет, а не несколько. При съемке нескольких спортсменов лучше удерживать фотоаппарат в традиционном, горизонтальном положении. А чтобы захватить все базы (как вам моя бейсбольная метафора?), следует фотографировать из обоих положений, в зависимости от ситуации. И снимать как можно больше. Ибо, как говорит мой технический редактор Билл Фортни: "Все равно редактору понадобится такая фотография, которую фотографу не удалось снять".


    Следите за объектом съемки, чтобы передать движение

    Раньше речь шла о том, как с помощью высоких значений выдержки остановить мгновение и получить четкий снимок. Но бывают моменты, когда часть изображения требуется намеренно размыть, чтобы передать движение. Подобное изображение может получиться очень эффектным. Ниже приведены рекомендации по созданию подобных фотографий.
    1. Используйте низкие значения выдержки (лучше всего 1/30 с или 1/60 с). Для этого следует переключиться в режим с приоритетом выдержки (используя круговой переключатель режимов) и задать нужное значение выдержки.
    2. Ведите фотоаппарат за движущимся объектом. Верите или нет, но поскольку объектив следует за движущимся объектом, сам объект получится на изображении четким, а все остальное - размытым.
    3. При съемке движущихся объектов непременно используйте режим серийной съемки, делая несколько снимков в секунду. В данном случае этот прием дает отличные результаты.
    И еще один важный нюанс. Если атлет покинул кадр, не прекращайте перемещать фотоаппарат. Еще несколько секунд ведите объектив за объектом, чтобы завершить съемку плавно.

    Съемка с широко открытым объективом

    Я имею в виду использование минимальных числовых значений диафрагмы. Если допустимое значение максимально открытой диафрагмы конкретного объектива составляет f/2,8, то фотографируйте, используя именно это значение или следующее за ним. Такой метод позволяет добиться двух преимуществ.
    1. Фон на фотографии получится размытым, и само изображение станет более драматичным и динамичным. Ничто не будет отвлекать внимания от основного объекта фотографии. При съемке спортивных соревнований чересчур насыщенный фон практически всегда является серьезной проблемой. Использование полностью открытой диафрагмы телеобъектива обеспечит самую малую глубину резкости. Это означает, что четким на фотографии получится только объект, на который сфокусирован фотоаппарат, а все, что находится позади объекта съемки, получится размытым."
    2. При таком значении диафрагмы можно использовать очень высокие значения выдержки, что крайне полезно при съемке спортивных соревнований в условиях недостаточного (или искусственного) освещения.

    Охота за лицами

    Что самое важное при съемке спортсменов? Чаще всего - это их лица. Это утверждение справедливо в том случае, когда на лице спортсмена ярко отображаются его эмоции или если его лицо все хотят видеть. Поэтому основным снимком дня во время какого-либо матча может оказаться именно лицо одного из спортсменов. Вряд ли стоит сосредоточиваться на крупных планах рук спортсменов, на мяче или на ногах, перемешивающих грязь. Какая фотография больше всего впечатлит и потрясет зрителя? Конечно же, фотография лица главной звезды матча. Этот снимок будет также самым выгодным и с коммерческой точки зрения.

    Композиция в спортивной фотографии

    Продумывая композицию спортивных снимков, руководствуйтесь тем же принципом, что и при съемке животных: оставляйте перед атлетом определенное свободное пространство. Постройте композицию так, чтобы не создавалось впечатление, будто спортсмен покидает кадр. Сделайте наоборот. Перед спортсменом (как и перед диким животным) следует оставить пространство, как бы для продолжения его движения, чтобы основной объект фотографии не выглядел загнанным в угол. Как спортивные фотографии, так и фотографии животных при правильно подобранной композиции выглядят более эффектно. Поэтому всегда оставляйте перед атлетом свободное пространство. Например, если атлет бежит влево, то его самого следует расположить возле правого края изображения. Тогда у зрителя создастся впечатление, что этому атлету есть куда бежать. Такой простой закон построения композиции позволяет получить более эффектные и впечатляющие фотографии.

    Выбор формата для съемки: RAW или JPEG?

    Поскольку большинство фотографий на спортивных соревнованиях делается в режиме серийной съемки, то количество возможных снимков непосредственно зависит от объема буферной памяти, которая используется для непрерывной съемки. Чем больше размер отдельного изображения, тем быстрее этот буфер заполнится. Как только буферная память будет заполнена, продолжать съемку станет невозможно (по крайней мере, до тех пор, пока файлы изображений не будут записаны на карту памяти, освободив тем самым буфер памяти). Именно по этой причине большинство профессиональных спортивных фотографов предпочитают формат JPEG, а не RAW. Файлы формата JPEG занимают значительно меньше места и, следовательно, медленнее заполняют буфер памяти (к тому же, поскольку файлы этого формата меньше по размеру, они значительно быстрее записываются на карту памяти), что в конечном итоге позволяет фотографу отснять более длинную непрерывную серию снимков.

    Но есть и ряд фанатичных приверженцев формата RAW, которые признают только этот формат. Они используют его всегда и везде (даже при съемке дня рождения своего ребенка в Макдоналдсе) и каждый раз, услышав, как кто-то выступает в защиту какого-либо другого формата, кроме RAW, срываются с места, хватают снайперскую винтовку, взбираются на крышу и начинают отстреливать прохожих. Специально для них я говорю: "Помните о том, что RAW - это всего лишь формат файла, а не религия". (Кстати, я знаю одного фотографа журнала Sports Illustrated, который использует в фотоаппарате настройку RAW+JPEG. Снимок, сделанный в таком режиме, одновременно сохраняется и в формате RAW, и в формате JPEG. Но это так, для общего развития.)

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru