Спортивная фотография. Часть 2

    Спортивная фотографияЦена профессионализма
    Среди всех разновидностей профессиональной фотографии самой дорогостоящей является именно спортивная съемка. Тем, кто выбрал именно этот путь, приходится нести огромные затраты. Основная доля затрат уходит на самые дорогие (и самые светосильные) объективы, поскольку большинство спортивных мероприятий проводится в закрытых помещениях, на крытых стадионах или же в ночное и вечернее время. Например, крайне желательно приобрести несколько телеобъективов (с фокусным расстоянием 400 мм или 600 мм). А поскольку большинство событий приходится фотографировать в условиях недостаточного освещения, то значения диафрагмы таких объективов должны достигать f/2,8 или f/4. Если вы еще не поинтересовались, сколько стоит такой объектив, то подскажу: его стоимость составляет около 6600 долларов!


    Кроме того, фотографу понадобится несколько дополнительных фотоаппаратов и вспышек. Добавьте к этому еще несколько моноподов для поддержки длинных тяжелых объективов и парочку моноподов для вспышек (каждый из которых будет стоить около 200 долларов). Для того чтобы составить конкуренцию другим профессиональным фотографам, вам придется обзавестись фотоаппаратом, который способен делать 8 кадров в секунду (для любителей техники компании Canon это означает покупку модели EOS-1D Mark III за 3700 долларов, а любителям марки Nikon придется отдать 4300 долларов за модель D3). Купив два фотоаппарата, набор вспышек, несколько объективов, моноподов, теле конверторов, множество очень быстрых карт памяти (рассчитывайте на съемку около 900 кадров за один бейсбольный или футбольный матч), фотограф уже выложит сумму, приблизительно равную 30 тыс. долларов, а может, и больше.

    Не меняйте объективы

    Название этого раздела вовсе не означает, что для съемки спортивных соревнований потребуется всего один объектив. Оно говорит о том, что профессиональному фотографу нужно менять не объективы в процессе съемки, а непосредственно фотоаппараты. Настоящий профессионал знает, что если начнет менять объектив фотоаппарата, то пропустит важный момент. Вот почему на шее у спортивных репортеров всегда висит несколько фотоаппаратов. Это позволяет за считанные секунды отложить широкоугольный объектив и сделать снимок телеобъективом с фокусным расстоянием 400 мм. Не имея под рукой нескольких фотоаппаратов, фотографу придется менять объективы, а значит, самый интересный кадр (который будет украшать страницы всех спортивных изданий) сделает не он, а его конкурент. Для того чтобы тягаться с профессионалами, фотографу недостаточно фотоаппарата на шее - нужно быть готовым в любой момент сделать необходимый снимок. Я же говорил, что профессиональная съемка спортивных событий обходится очень дорого!

    Как выбрать объектив

    Если взять на съемку спортивного матча кучу объективов, помимо прочего оборудования, то придется паковать не просто кофр, а целый рюкзак. Кроме боли в спине и разочарования такой поход ничего не принесет. Вместо этого следует ограничиться всего двумя объективами.
    1. Широкоугольный объектив (с переменным фокусным расстоянием 12-24 мм). Такой объектив пригодится для съемки общей панорамы стадиона, корта, для групповых фотографий крупным планом со значительным приближением.
    2. Телеобъектив с фокусным расстоянием 300 или 400 мм (или с переменным фокусным расстоянием 200-400 мм). Лучше приобрести устройство с функцией подавления вибрации (Vibration Reduction, VR, - для объективов Nikon) или же функцией стабилизации изображения (Image Stabilization, IS, - для объективов Canon), поскольку чаще всего придется фотографировать без штатива, в условиях недостаточного освещения в закрытых помещениях или в вечернее время.

    Еще раз не лишним будет напомнить, что времени на смену объективов в процессе съемки не будет. Поэтому один объектив должен быть установлен на один фотоаппарат, а второй объектив - на другой. Еще крайне желательно взять с собой (кроме запасных карт памяти и элементов питания) телеконвертор 1,4х - он позволяет сильнее приблизить объект съемки, фактически превращая телеобъектив с фокусным расстоянием 300 мм в телеобъектив с фокусным расстоянием 450 мм. Примечание: многие профессионалы не рекомендуют использовать телеконверторы 2х, поскольку изображения, увеличенные с помощью этих устройств, хуже по четкости, к тому же фотограф теряет возможность выбора двух значений диафрагмы, что затрудняет использование высоких значений выдержки. Чтобы было легче носить все это "хозяйство", рекомендую приобрести фотожилеты производства ТепЬа или Domke. Или же, в крайнем случае, носите все аксессуары в сумке на поясе, а не в кофре или в рюкзаке. Позже скажете мне спасибо за этот совет.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru