Спортивная фотография. Часть 1

A."Совсем недорого! Я точно куплю ее".
Б."Многовато, но надеюсь, там есть что почитать".
B."Дорого, конечно, но мне она очень нужна".
Г."Сколько?! Двадцать пять долларов?! Да это грабеж! Ведь знают, что я вынужден ее купить!"
Сразу предупреждаю: если вы выбрали варианты ответа А, Б, В или Г, то не готовы войти в мир профессиональных спортивных фотографов, поскольку они тратят столь огромные суммы на оборудование, что никогда не интересуются ценой чего-либо при покупке. Никогда! Если они видят то, что им необходимо, то просто достают чековую книжку, не спрашивая цены, так как понимают: никакая книга, никакой плазменный телевизор, никакой автомобиль по стоимости не сравнится с той суммой, которая потрачена на профессиональное оборудование для спортивной съемки. А как тогда быть нам, простым смертным? Научиться делать максимально качественные снимки с помощью того оборудования, которым мы располагаем. Правда, на некоторые аксессуары все же придется раскошелиться.
Баланс белого при съемке спортивных соревнований в зале
Фотографируя спортивные соревнования в помещении, следует быть готовым к тому, что на всех фотографиях будет преобладать желтоватый или зеленоватый оттенок, возникающий из-за используемого в большинстве помещений искусственного освещения. Можно сэкономить огромное количество времени на цветокоррекции изображений с помощью программы Photoshop, если предварительно переключить настройки баланса белого в режим флуоресцентного освещения (Fluorescent) или ламп накаливания (Tungsten/Incandescent). В меню фотоаппарата выберите значение Fluorescent (Флуоресцент) и сделайте пробный снимок.
Рассмотрите полученное изображение на ЖК-экране фотоаппарата. Если на изображении слишком много желтого или зеленого оттенка, то для настройки баланса белого следует попробовать значение Tungsten/Incandescent (Накаливание). (Соответствующий пункт меню фотоаппарата Nikon показан на иллюстрации.) При таких настройках преобладающие оттенки будут устранены, и фотографу не придется корпеть над ретушированием изображений. При съемке в формате RAW значение баланса белого можно изменить позже, в приложении, предназначенном для преобразования файлов формата RAW. Но все же правильная настройка баланса белого дает возможность просматривать изображения на ЖК-экране фотоаппарата с корректной цветовой температурой.
Не используйте цветовые фильтры
Первая мысль, которая может посетить фотографа, - надеть специальный цветовой фильтр для того, чтобы избавиться от преобладающих оттенков, вызванных искусственным освещением. Не делайте этого! При съемке спортивных соревнований в помещении фотограф уже сталкивается с проблемой недостаточного освещения, а добавление фильтра еще больше сокращает количество света, попадающего в объектив. Лучше просто изменить настройки баланса белого, ведь они влияют только на цвет освещения, а не на количество света.
Используйте значение выдержки 1/640 с или выше
В большинстве случаев профессиональные спортивные фотографы в прямом смысле пытаются "остановить мгновенье". Для этого необходимо переключиться в режим приоритета выдержки (или в ручной режим, в зависимости от того, что вам удобнее) и использовать значение выдержки 1/640 с (или выше - идеальное значение 1/1000 с позволяет"остановить" любое движение). Такие настройки помогут запечатлеть нужное мгновение и сделать снимок максимально четким. Самым низким значением выдержки в данной ситуации может быть 1/500 с, но тут уже появляются нюансы. Старайтесь использовать значения выдержки не ниже 1/640 с (иногда более длительная выдержка намеренно используется, чтобы немного размыть изображение, создав иллюзию движения, но в большинстве случаев требуется запечатлеть момент, а для этого нужно задать высокую скорость срабатывания затвора).