Профессиональная съемка пейзажей. Часть 7

    Профессиональная съемка пейзажей

    Зачем нужны широкоугольные объективы

    При фотографировании пейзажей вы не раз будете разочарованы из-за того, что на ваших фотографиях не удалось передать тот невероятный вид, который открывался перед вами. Очень трудно создать снимок, который позволял бы передать эффект присутствия. Вот почему я рекомендую следующее:
    1. Не пытайтесь заснять вид полностью. Используйте функции увеличения и тщательно выбирайте для фотографирования только фрагмент общей картины, который наилучшим образом передает всю перспективу. Зачастую это лучше, чем пытаться втиснуть все в одну фотографию, когда вы не в состоянии четко выделить главный объект на подходящем красивом фоне. Вот почему я часто использую объективы с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм.


    2. Приобретите сверхширокоугольные объективы - не объективы типа "рыбий глаз" (fish-eye), а именно сверхширокоугольные объективы (например, с фокусным расстоянием 12 мм). Зачастую они являются единственным выбором при попытке заснять пейзаж целиком. Моим любимым объективом для съемки пейзажей является зум 14-24 мм (который, кстати, очень удобен и для съемки спортивных событий). Должен признать, что редко использую фокусное расстояние 24 мм, поскольку намного чаще применяю этот объектив для получения "больших" фотографий при использовании фокусного расстояния 12 мм. Вам понравится тот эффект, который можно получить с помощью данного объектива при съемке облаков. Создается впечатление, будто облака движутся на краях фотографии.

    Фотографируете животных? Фокусируйтесь на глазах

    При съемке животных в их естественной среде обитания фокус нужно наводить на глаза животного. Когда они не в фокусе, все остальное на такой фотографии теряет смысл. Очень часто вы будете фотографировать животных и птиц в движении или в полете, и в данном случае еще важнее, чтобы глаза животного были в фокусе. Если вы следите за животным (перемещая фотоаппарат вслед за ним), убедитесь в том, что точкой фокуса являются глаза. Все остальное изображение может быть размыто, просто оставьте в фокусе глаза, и фотография получится удачной.

    Не нужно слишком обрезать изображение животного

    При съемке животных не компонуйте кадр так, будто животное заперто в клетке. Другими словами, оставляйте немного свободного пространства в направлении движения животного. Если обрезать изображение слишком сильно и не оставить животному места в кадре для дальнейшего движения, то фотография не произведет особого впечатления. Подбирая композицию в окошке видоискателя, оставьте немного места перед объектом съемки, и ваша фотография станет более впечатляющей.

    Максимальное приближение

    Те, кому доводилось фотографировать животных в дикой природе, знают об одном характерном явлении: каким бы близким ни казалось животное в видоискателе, на фотографии оно будет выглядеть в два раза дальше. Звучит неправдоподобно, но такова реальность - животное всегда будет дальше, чем кажется. Отсюда вывод: при съемке дикой природы нужно использовать максимальное приближение. Вот почему профессиональные фотографы для съемки животных используют гигантские объективы с фокусным расстоянием 400 мм и больше. Если же ваш бюджет не позволяет приобретать таких "монстров" (лично мой не позволяет), можно использовать насадки на объективы - телеконверторы (их еще называют удлинителями фокуса).

    Эти насадки позволяют увеличить "дальнобойность"телеобъективов или объективов с переменным фокусным расстоянием. Коэффициент увеличения указан на телеконверторе. Например, если у вас есть телеобъектив (или зум) с фокусным расстоянием 200 мм (благодаря цифровым технологиям это эквивалентно фокусному расстоянию 300 мм) и вы дополнительно установите телеконвертор 1,4х или 2х, то получите эквивалент традиционных телеобъективов с фокусным расстоянием 450 мм или 600 мм. Стоимость телеконвертора Canon 1,4х составляет приблизительно 290 долларов, а телеконвертора Nikon 2х - около 400 долларов (при покупке телеконвертора обязательно проверьте, подходит ли он для вашего объектива).

    Что фотографировать на закате

    Безусловно, закат интересно фотографировать сам по себе, но есть еще один прекрасный метод создания впечатляющих фотографий на закате. Это силуэты. Есть два основных правила фотографирования силуэтов. Во-первых, нужно гарантировать, что по силуэту можно будет легко распознать объект съемки. Я видел много фотографий силуэтов, которые вызывают один-единственный вопрос: "Что это?" Не усложняйте задачу зрителю. Второе правило заключается в том, что нужно размещать объект съемки непосредственно перед диском заходящего солнца. Таким образом, солнце окажется скрытым и подчеркнет контур силуэта. Установите экспозицию по небу (это гарантирует, что силуэт окажется черным).

    Совет по поводу съемки силуэта
    При съемке силуэтов внимательно следите за появлением бликов в объективе, поскольку вы фотографируете практически против солнца. Есть множество классических фотографий силуэтов, когда солнце слегка выглядывает из-за объекта съемки. Это допустимо, но следите, чтобы солнце не освещало каких-либо деталей на объекте съемки. Силуэт должен оставаться темным.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор фот...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru