Профессиональная съемка пейзажей. Часть 6

    Профессиональная съемка пейзажей

    Устранение бликов в объективе вручную

    Кроме двух очевидных причин надеть бейсболку (для защиты от солнечных лучей и для красоты), есть еще один повод. Кепка с козырьком позволяет устранить (или, по крайней мере, сильно уменьшить) блики в объективе. Защитные бленды объектива, конечно, помогают справиться с этой задачей, но часто их недостаточно. Вот здесь и пригодится кепка. Снимите ее с головы и держите справа или слева от объектива в зависимости от положения солнца. Затем посмотрите в видоискатель фотоаппарата, чтобы:
    1) понять, где держать кепку для блокирования солнечных бликов в объективе (это проще, чем кажется);
    2) проверить, не попадает ли кепка в кадр. Я сделал множество фотографий, на которых в кадре оказался край моей кепки.
    Вот зачем нужна программа Photoshop - чтобы удалять подобные артефакты. Вы удивитесь, насколько эффективно работает такой метод удаления бликов в объективе.


    Секретное оружие фотографов-пейзажистов

    Вы уже узнали о том, насколько важен поляризационный фильтр. Теперь ознакомимся с градиентным фильтром нейтральной плотности, который нельзя назвать абсолютно необходимым, но он является секретным оружием профессиональных фотографов-пейзажистов. Этот фильтр позволяет поддерживать оптимальный баланс экспозиции между изображениями земли и неба при съемке пейзажей. Без градиентного фильтра нейтральной плотности фотоаппарат не справился бы с задачей правильного выбора экспозиции (выставлял бы экспозицию либо по изображению земли, либо по изображению неба, но не по обоим). Допустим, вы фотографируете пейзаж на закате. Если выставить экспозицию по небу, то небо будет выглядеть прекрасно, однако земля окажется слишком темной. Если выставить экспозицию по земле, то небо окажется слишком светлым. Как же получить одинаково хорошие изображения и неба, и земли? С помощью градиентного фильтра нейтральной плотности. Этот фильтр темный в верхней части, но его затемнение постепенно уменьшается до полной прозрачности в нижней части. В результате изображение неба немного затемняется, а изображение земли остается без изменений. В конечном итоге мы получаем фотографию с правильной экспозицией как для неба, так и для земли.

    Выставляем уровень

    Нет ничего хуже, чем наклонная линия горизонта на фотографии. Это можно сравнить с неправильной передачей цвета кожи. (Люди не прощают такого. И неважно, что композицией вашей фотографии мог бы гордиться сам Ансель Адаме. Человек все равно немедленно воскликнет:"Это неудачный кадр!") Чтобы избежать подобных происшествий, следует воспользоваться функцией Virtual Horizon (Виртуальный горизонт) вашего фотоаппарата (если, конечно, он поддерживает ее, подобно фотоаппарату Nikon D3 слева на иллюстрации) или двухпозиционным уровнем, который представляет собой миниатюрное устройство, вставляемое в гнездо для вспышки. Двухпозиционный уровень содержит маленький пузырек жидкости и позволяет точно определить, выровнена ли камера по линии горизонта. Устройство можно использовать при съемке как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Я бы сказал, что это устройство буквально на вес золота (кстати, весит оно всего ничего). Подобные уровни стоят дороговато (от 25 до 50 долларов), но все равно покупка оправдывает себя.

    Съемка в пасмурный день

    Многие любители пропускают подобные советы мимо ушей, полагая, что все и так понятно. Тем не менее я сотни раз наблюдал фотографов, которые игнорировали простое правило съемки в пасмурный день. А правило таково: не фотографируйте небо. Сколько раз мне доводилось это слышать; "Небо сегодня совершенно скучное. Не пойду фотографировать". Какая чепуха! Просто не делайте фотографии, на которых много неба. Это позволит без особых усилий выполнить настройку тонального диапазона в Photoshop (поясню: можно сделать небо более голубым, чем оно было в действительности в тот пасмурный день). Однажды на съемке у меня было двадцать минут голубого неба, а затем полтора часа небо было затянуто тучами. Я просто стал компоновать снимки так, чтобы небо почти не попадало в кадр (я фотографировал городские пейзажи), и на цветокоррекцию в Photoshop ушло всего несколько секунд. Последовательность действий была такой:
    1. Я открыл одну из фотографий, на которой небо выглядело красивым и голубым, нажал клавишу <1>, чтобы выбрать инструмент Eyedropper (Пипетка), и щелкнул им в области неба, чтобы задать голубой цвет в качестве основного.
    2. Затем я открыл фотографию, на которой присутствовала небольшая область серого неба, нажал клавишу <W>, чтобы выбрать инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), и выделил на фотографии участки неба.
    3. Я добавил новый слой выше слоя Background (Фоновый слой) и залил выделенную область основным (голубым) цветом. Вот и все: серое небо на фотографии стало голубым.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Гримерка ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru