Профессиональная съемка цветов. Часть 2

Макрообъектив слишком дорогой? Приобретите макролинзу
Мне рассказал об этом способе съемки мой друг - всемирно известный фотограф дикой природы Муз Петерсон. Преимуществом такого способа является то, что из обычного объектива можно сделать макрообъектив по цене, составляющей всего 1/4 от стоимости полноценного объектива для макросъемки. Описываемое приспособление выглядит как обыкновенный толстый фильтр (его толщина составляет около 2,5 см). Линза накручивается на объектив фотоаппаратов Canon и Nikon как обыкновенный фильтр, но при этом превращает обычный объектив в макрообъектив. Использование макролинзы имеет ряд преимуществ.
1. Она занимает очень мало места в сумке фотографа.
2. Она очень мало весит.
3. И самое главное - она сравнительно дешево стоит (конечно, по отношению к полноценном макрообъективу, цена которого - как минимум 500 долларов).
Линзы, о которых идет речь, называются Canon Close-Up Lens (макролинзы). Несмотря на то что производителем линз является компания Canon, они подходят и для фотоаппаратов Nikon. По-моему, это единственный аксессуар Canon, который рассчитан и на фотоаппараты Nikon. Например, для своего объектива Nikon VR с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм я использую линзу Canon Close-Up Lens 77 mm 500D. Так сколько же стоит это чудесное приспособление? В зависимости от диаметра объектива, к которому линза будет прикручиваться, ее цена может колебаться в пределах 70-150 долларов. Не так уж и дорого, не так ли?
Выбираем время для съемки
Для съемки цветов желательно выбрать правильное время.
1. Облачный, пасмурный день. Тени в такой день выражены очень слабо, поскольку солнце спрятано за тучами. По той же причине яркие цвета не искажаются прямыми солнечными лучами. В пасмурные дни лучше всего заниматься съемкой цветов. Только одно природное явление может обеспечить лучшие условия для съемки...
2. Сразу после дождя. Это время особенно благоприятно для фотографирования цветов. Фотографируйте тогда, когда облачность еще не рассеялась, а на лепестках цветов остаются капли дождя (не следует фотографировать непосредственно под дождем, поскольку придется приложить немало усилий для того, чтобы защитить от капель как цифровой фотоаппарат, так и самого себя). Этот момент будет самым благоприятным для использования макрообъектива. При съемке с макрообъективом обязательно нужно запечатлеть капли дождя на лепестках и стеблях цветков, в которых в полной мере отражается все богатство красок окружающего мира (кроме этого, при использовании макрообъектива не забывайте использовать штатив).
3. При съемке в солнечный день старайтесь фотографировать рано утром или ближе к вечеру. Чтобы максимально использовать условия освещения, фотографируйте с длиннофокусным объективом. Расположитесь так, чтобы источник естественного света оказался позади цветка и послужил прекрасным (и в то же время контролируемым) фоном для фотографируемых объектов.
Не ждите дождя - имитируйте его
Сначала это может показаться смешным, но, поверьте, результаты превзойдут все ожидания. Вместо того чтобы ждать дождливого дня для съемки, возьмите с собой небольшую бутылочку воды с распылителем и обрызгайте цветок. Подобные распылители можно приобрести в магазине хозтоваров. Обрызгайте цветок всего несколько раз, и на его лепестках осядут чудесные небольшие капельки воды. По сделанным фотографиям никто не сможет догадаться, что вы не дожидались милости от матушки природы, а сделали все своими руками. Небольшую бутылочку с распылителем (естественно, пустую) можно носить в сумке вместе с фотоаппаратом и аксессуарами. Я использовал подобный прием для съемки нескольких роз из букета, который приобрел для своей супруги (см. цветную вклейку). При использовании макрообъектива можно было с полной уверенностью утверждать, что эти цветы были сфотографированы прямо на лужайке перед Белым домом сразу после полива. Попробуйте применить этот метод хотя бы однажды, и он навсегда останется у вас на вооружении.