Фотосъёмка производства. Часть 2


    Фотосъёмка производства. Часть 2Режиссируйте! Не стесняйтесь ставить персонал так, как вам нужно. Вы же не обещали снимать только правду и ничего, кроме правды. Вы эту правду и создаёте - здесь и сейчас. Попросить спрятать с пульта управления банку шпрот гораздо легче, чем убирать её в фотошопе на сорока снимках. Больше уверенности во взгляде, больше бархата в голосе. Вы тут главный в радиусе прицельной стрельбы, вам и командовать. Никогда никого не просите сфотографироваться, просто ставьте перед фактом. Они делают своё дело, а вы - своё. Хвалите после каждого кадра, не скупитесь на комплименты, улыбайтесь.

    С пониманием относитесь к смущению - это не они к вам в студию напросились сниматься, это вы к ним в цех припёрлись именно в тот момент, когда нет причёски. Перечисленные вещи настолько просты, банальны и очевидны, что постоянно упускаются из виду. Как хороший фотокор может снять Ниагару в редакционном горшке, так хороший фотограф сумеет сделать передовое наукоёмкое производство из подвальной артели с тремя гастарбайтерами. Не бойтесь сделать «слишком красиво», переборщить с пафосом - за это нам и платят. Умеренное хулиганство - поощряется.

    Больше акцента на руки! Раньше в каждой заводской библиотеке был сборник московского поэта Лапко «Поэзия рабочих рук». Коммунистическая идеология успешно заменена на корпоративную, профсоюзы как были, так и остались - иллюстрации пригодятся для оформления помещений предприятия, пойдут в буклеты, на сайт. Только убедитесь, что соблюдены все правила ТБ - за работу без перчаток ответственный надругается над нарушителем с наждаком, а виноват будет фотограф. Рукавицы и очки требуются в большинстве случаев.

    Снимайте с запасом, особенно это касается редких моментов, которые нельзя или сложно повторить. Грязные руки здесь сработают только в плюс, зритель понимает, что вам не позировали в тёплой студии на заказ, он верит, что «всё так и было». Делайте несколько кадров. Как есть мимика у лица, так и у человеческих рук есть промежуточные, не очень удачные фазы движения. Руки точно так же могут быть напряжены, расслаблены, взволнованы. «Настроение» рук должно, в идеале, соответствовать моменту, подчёркивать происходящее, резонировать с общим настроением вашего репортажа. При вёрстке дизайнер зачастую чередует подобные снимки с общими планами, оборудованием, техпроцессами и главное - лицами. Диссонанса с другими картинками быть не должно.

    Особое внимание следует уделять наличию в кадре корпоративной символики, в первую очередь, логотипов. По собственному опыту промышленной фотосъёмки знаю - каждый раз заказчик удовлетворённо кивает головой, просматривая картинки с эмблемой компании. Как иначе в журнале читатель отличит их грузовик от десятков тысяч таких же? Это можно делать аккуратно, не акцентируя внимания специально, а можно и «в лоб». Оба варианта уместны и оправданны. Думаю, нет нужды повторять, что использовать любые иллюстрации с зарегистрированной символикой по своему собственному усмотрению с точки зрения законодательства вы не имеете права.

    Высотная фотосъёмка с летательных аппаратов открывает новые возможности в рекламной съёмке производства. Удовольствие это не из дешёвых, но цель в данном случае полностью оправдывает средства. Снимки получаются выразительные, они долгие годы будут украшать помещения офиса, пригодятся в качестве иллюстраций к печатным рекламным материалам. Если излагать кратко - съёмка непростая. Главные проблемы - сильная вибрация, с которой не справляются системы стабилизации в современных объективах, мощный воздушный поток от лопастей, холод, шум и прочие радости. Любителям я не могу даже посоветовать за это дело браться, лучше позовите специалиста.

    Профессионалам рекомендую обращать внимание на кадрирование - под углом 30-60 градусов к нормали объект выглядит иначе, чем с поверхности Земли. Не забывайте оставлять больше пространства сверху кадра, чем вы привыкли делать для кадров, снятых с земли - это придаст объём. Также, если это не противоречит техзаданию, оставляйте на снимке линию горизонта и полоску неба. Попробуйте делать панорамные снимки. Разумеется, вертолёт должен быть неподвижен. Тангажом можно пренебречь, а вот линейно перемещаться даже в пределах 20-30 метров крайне нежелательно - панорама не склеится. Учтите, что далеко не в любую погоду можно договориться с пилотом о режиме висения. Кроме того, пилот нужен опытный. Вопросы согласования полёта и фотосъёмки с разрешительными органами, способы договориться с ведомственными ЛА и военно-транспортной авиацией выходят за рамки этой статьи. Кто ищет - тот найдёт.

    Зато заказчик может быть уверен в том, что таких снимков точно нет у конкурентов. Фотографии с высоты дают возможность взглянуть на завод, производственные площадки и логистические терминалы в целом, чего невозможно достичь иными способами. Попросите пилота сделать полный круг, а если получится - то и на разных высотах. Каких-то конкретных рекомендаций насчёт рабочей высоты дать нельзя - экспериментируйте. И ещё - время в полёте для вас летит незаметно, а оно недёшево. Обращайте внимание на мелочи, игнорируя советы «это неинтересно, тут снимать нечего». Вас сюда как фотографа позвали, а не просто «кнопку жамкать». Сотрудники компании могут просто не видеть будущую удачную карточку именно потому, что ходят мимо десять раз за смену. Если вы кормитесь архивом - не проходите мимо мелочей. Пригодится.

    Эмоции! Последний пункт этой главы должен был, наверное, стоять первым. Роль эмоций в фотосъёмке производства и строительства ничуть не менее важна, чем в любом другом жанре фотографии. Без живых лиц на картинках цена вашей работы будет равна нулю. Всегда говорите спасибо, всегда показывайте фотографии. Не исключено, что заказчик станет постоянным. Вы должны чётко понимать - всё, что делают рабочие для вас, они делают только из доброго расположения и личной симпатии. От их отношения к вам напрямую зависит качество вашей работы. Общение должно быть свойским, но без панибратства. Послать в пешее эротическое путешествие чистюлю-фотографа, если он начинает борзеть, может каждый из них совершенно безнаказанно. Станьте «своим». Тогда и картинки будут - высший класс.

    У меня нет никаких оснований считать себя мастером производственного портрета, и в мою камеру тоже забыли поставить кнопку «снять шедевр». Но соблюдение элементарных правил композиции и технических требований позволяют получить фотографию, за которую не стыдно.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru