Работа с фотобанками. Продажа иллюстраций. Часть 2


    Работа с фотобанками. Продажа иллюстраций. Часть 2Когда продажа архивных фотографий станет отдельным направлением вашей деятельности, вам придётся всерьёз озаботиться вопросами сохранности коллекции. Ничто не вечно под луной, а уж в корпусе компьютера - тем более. Вирусы, скоропостижная кончина винчестера и прочий форс-мажор могут серьёзно ударить по кошельку. Мне представляется относительно надёжным вариантом иметь копии на DVD-дисках в двух экземплярах, причём болванки лучше брать разных производителей - какой-нибудь да и выживет. Для оперативности поиска весь архив также удобно держать и на жёстком диске рабочего компьютера. Разумеется, архивировать данные и дублировать информацию на болванки нужно не раз в пятилетку, а минимум еженедельно - особенно, если за неделю вы сфотографировали что-то интересное и (или) коммерчески востребованное. В наше время, когда стоимость хранения гигабайта информации составляет исчезающе малую величину, хранить можно вообще всё отснятое - кто знает, что и когда у вас попросят.


    Старайтесь сразу же подписывать если не каждую фотографию, то хотя бы директории - название, дату съёмки. Когда за год скопится куча-мала, разобрать её, и тем более сразу найти требуемую иллюстрацию, будет просто нереально. Авторское право, согласно определению, неотчуждаемо в принципе - авторство возникает в момент создания фотографии, когда вы нажали кнопку, и остаётся навсегда. А вот с имущественным правом ситуация сложнее. Не рискуя углубляться в юридические дебри, дам краткий совет: в любых спорных ситуациях советуйтесь с тем, для кого вы снимали - правилом хорошего тона считается спрашивать разрешение на публикацию. Если у вас просят фотографию заводского цеха (а вы как раз фотографировали местную фабрику для рекламного буклета), позвоните PR-менеджеру с вопросом, не возражает ли он. В подавляющем большинстве случаев вам охотно идут навстречу - печатайте на здоровье. Опять же, в очередной раз напомните о себе, что нелишне.

    Умение продавать - особый талант. Говорят, это как музыкальный слух - кому-то дан от рождения, кто-то в поте лица и других частей тела развивает его постоянными упражнениями. Продавая иллюстрации, старайтесь руководствоваться здравым смыслом, ориентируясь на конкретного покупателя. Фотографии Коломны будут периодически востребованы местными районными и муниципальными изданиями, а самые талантливые фотографии Парка Победы им же, образно выражаясь, ни на что не упали - вы просто ошиблись адресом. Разумеется, географическая привязка - основной фактор, о чём бы ни писалось в самой статье. Фотографию с этой страницы приобрёл израильский «Маарив», а постоянному покупателю петербургских видов с разведёнными мостами - журналу «Мир экскурсий» - панорама тель-авивского променада и даром не нужна.

    Всё просто? Да. Но чтобы жизнь не казалась малиной, я расскажу вам историю моего знакомого, иногда приторговывающего картинками из собственного архива. Редактор районной газеты раз в пару недель звонил ему с просьбой подобрать иллюстрации к статьям. Газету делать - это же вечный форс-мажор, дедлайны, истерики молоденьких журналисток и скупые редакторские слёзы в ночи - то штатный фотокор батарейку не зарядил, то просто руки низко растут, да и вообще - где ты в январе ландыш сфотографируешь, а в мае - снежную бабу? Кстати, о бабах.

    Так или иначе, к дню Святого Валентина захотел редактор чего-то возвышенного, как сама любовь. Приятель мой, не чуждый здорового цинизма, предложил накачать с порносайтов пару гигабайт любви плотской и не мучиться, но редактор, ханжа такой, приказал отставить шутки и предпочёл любовь, для начала, платоническую. Ищи, говорит, а то сам с нашей бухгалтершей Вероникой Матвеевной фотографироваться будешь, пока ещё на пенсию не ушла. Ну, делать нечего - редакция сказала «надо», фотокор ответил «есть». Искать долго не пришлось. Питер - город красивый, и красивое у нас всё: улицы, дома, мосты, люди. Замечательная фотография целующейся парочки на Английской набережной понравилась редакционному совету сразу и безоговорочно.

    Но... «Лох - это судьба», - не устаю повторять я слова моей давней подруги по любому поводу, а повод случился, что ни говори, знатный. На первой полосе районной газеты, под пафосными словами о любви красовались наши целующиеся голубки. И всё бы хорошо, но Ромео оказался... сыном главы соседнего района, причём Джульеттой - очередная любовница. Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу. Редактор запивал валокордин Араратом, пугая фотокора и своих сотрудников хриплыми обещаниями любви мужской, насильной, совсем противоестественной. Попытка отыграться на бильде успеха не имела, да и откуда мальчику-практиканту знать девок местных районных бонз? Хоть сам бегай, газеты из почтовых ящиков спицей вытаскивай.

    Закончилось всё, как ни странно, хорошо - то есть никак. То ли газету вообще никто не читает, то ли звонить с претензиями наш герой-любовник справедливо посчитал решением проигрышным - жена не увидела, да и ладно. В общем, улеглось всё, любимый город может спать спокойно, и видеть сны, и зеленеть среди весны. За рюмкой чая в той же редакции мы попытались просчитать вероятность такого попадания в пятимиллионном городе - математик подобные величины назвал бы мнимыми. Однако газета - вот она, в подшивке торчит. Бывает. Страшно? Да бросьте вы. Если это - страшно, как бы вы сапёром служили? А бывают ситуации ещё смешнее, по собственному опыту знаю. Напечатал однажды ко Дню учителя в газете картинку этого самого учителя.

    Колоритный немолодой дядька с выразительным взглядом писал на доске формулы -я привёз эту фотографию из одной областной гимназии. Но редактор, командуя сразу несколькими изданиями, иллюстрировал ею статью о безработице среди педагогического состава. Сам учитель лишь благодушно пожал плечами, зато директриса гимназии позвонила и устроила разнос килотонн на двадцать сразу в двух редакциях - и тем, для кого снимал, и тем, кто напечатал. Спустя год на правительственном конкурсе именно за эту фотографию я получил призовое место и почётную грамоту.

    Конечно, можно фотографировать бабочек и цветы, ежедневно отсылая карточки по фотобанкам и редакциям, но шансов разбогатеть у вас немного -пишут в журналах обычно не про бабочек, и иллюстрации нужны соответствующие: люди за работой, прохожие, улицы и дворы, социальная тематика. В общем, решать вам, но тысячи ваших коллег работают и продают картинки, не особо заморачиваясь возможными осложнениями, - работа есть работа, и она у вас далеко не самая проблемная и опасная. Не разбрасывайтесь фотографиями людей известных, публичных - бизнесмены и политики за своей репутацией пытаются следить. Чаще спрашивайте совета, разрешения на публикацию, а известные фотобанки любые изображения людей без подписанного и отправленного по почте релиза модели и сами не примут.

    Есть вопросы у матросов? Вопросов, разумеется, со временем образуется куча. Решение простое - ищите фотографа, имеющего опыт общения с фотобанками, открытым текстом озвучьте желание стать рефералом. Вам расскажут всё - как и что фотографировать, чтобы покупали, технические требования, механизм загрузки картинок на сайт фотобанка и хитрые алгоритмы получения денег. А уж на что деньги потратить, вы легко сообразите и без чужих советов.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru