Как снимать корпоратив. Часть 4
Фотография - искусство отбора, а критерии у каждого фотографа свои. Я стараюсь просматривать фотографии с праздника трижды, причем третий раз уже утром следующего дня. Вечером вы находитесь под впечатлением самого веселья, запаха духов, новой песни Кристины Агилеры. Ваш заказчик будет смотреть результаты фотосессии утром в понедельник. Не забывайте об этом. Вы работаете за деньги, так ведь? Я тоже. Давайте их считать. На середину 2010 г. в Санкт-Петербурге средняя стоимость фотосъёмки корпоративных праздников - 1500-2000 руб./час. В Москве цифра может быть несколько выше, в провинции - ниже в разы. Некоторую девиацию может дать именитость фотографа - мэтр может попросить дополнительно «за имя», студент-вечерник старается демпинговать, ошибочно считая себя самым хитрым.
Забавный курьёз, замеченный давно и не нами: стоимость часа работы фотографа в любом регионе страны довольно точно соответствует стоимости услуг проститутки «среднего звена». Есть о чём задуматься, не правда ли? ...Артисты уедут домой, будет выпито вино, отшумит весёлый праздник. Фотографии - это единственное, что останется на память. И вы как фотограф можете сделать очень много - сохранить для сотен людей на долгие годы радость и тепло этого вечера.
К вопросу о выборе ракурсов
Самая запомнившаяся мне съёмка помолвки происходила, что само по себе и не ново, в ресторане. Беда лишь в том, что ресторан оказался охотничьим - чучела с разинутыми пастями, шкуры на стенах, и что самое пикантное - рога. Рога везде! Снять жениха так, чтобы над головой не было рогов, оказалось самой сложной задачей того вечера. Нужно ли говорить, что почти треть фотографий при внимательном просмотре оказались в корзине?
К вопросу о выборе моделей
Снимая концертную программу на юбилейном вечере одного банка, я уделил довольно много внимания фокуснику - колоритный усатый тип вынимал кроликов из шляпы, разрубал ладонью бетонную плиту, доставал из карманов гостей валюту любой страны в любом количестве. Ни остальные артисты, ни сотрудники, ни руководство моим вниманием также не были обделены. Результаты понравились всем. Единственная, мало понятная мне претензия - почему фокусника так много? На ревность списать не получится - усатый пятидесятилетний мужчина вряд ли мог вызвать у меня любой интерес, кроме профессионального. Почему же его так много, - не унималась заказчица. «Да потому што он мнэ нравится!» - ответил я словами анекдота с кавказским акцентом, театрально хлопнув себя по лбу. Так или иначе, из этого банка мне больше никто никогда не звонил.
К вопросу конкурентов
Однажды, во время съёмки юбилея крупной строительной компании, я взял телефончику симпатичной девушки из отдела PR. Завязалась SMS-переписка, виртуальное общение логично перешло во вполне реальное. Идиллию нарушали лишь частые звонки отвергнутого ею юноши - от уговоров остаться до угроз поколотить меня. Но... насильно мил не будешь. Прошли годы, с той девушкой мы теперь дружим, а бывший молодой человек уехал в Москву, где и наладил благополучно свою личную жизнь, а заодно и кардинально сменил род деятельности. Вы, конечно, уже догадались, кем он стал? Разумеется, фотографом. В отместку, не иначе. Смайл.