Как снимать корпоратив. Часть 3

Предъявить претензии за разбитую нечаянно камеру будет некому, протрезвевшие рэмбо станут виновато разводить руками, тряся кошельком с последним жетоном на метро. Не захочет вас утешить материально и организатор - ему-то это зачем? Вся ответственность за вас и за вашу недешёвую аппаратуру лежит на вас же, примите это как данность. Собственно, с безопасного расстояния вы можете отснять и саму драку. Это редко бывает красиво, спортсмены предпочитают дубасить друг друга на ринге, а не за праздничным столом. Однако если чувствуете в себе силы поймать пару эффектных моментов, то почему бы и нет? Но тут уже сами смотрите, стоит ли игра свеч - заказчик такого креативного подхода к фотосъёмке самого радостного дня календаря их компании может и не оценить, а вероятность получить уже не по камере, а по носу автоматически возрастает на два порядка.
Избегайте конфликтов любого рода. Этот совет, впрочем, касается любой сферы деятельности фотографа. Не отказывайтесь сфотографировать кого-то если вас просят. Не давая особо сесть вам на шею, идите навстречу. Для вас это стандартная работа, а для пригласивших вас - интересный, необычный день, праздник, который бывает нечасто. И самое главное - всегда улыбайтесь людям. С угрюмым букой не хочет иметь дело никто, будете хмурым - останетесь без заказов, только и всего. Доброе расположение к окружающим, улыбка, позитив - такой же ваш инструмент, как камера, и даже важнее.
Вы упаковали аппаратуру, попрощались с организаторами. Артисты и гости разъехались по домам, в ресторане моют посуду, гости неверной походкой идут к стоянке такси. Но ваша работа выполнена только наполовину! Даже не думайте отдавать весь отснятый материал заказчику. У вас на карте памяти только полуфабрикат, представляющий интерес пока только для вас, как кусок вырезки для повара. Чтобы приготовить из него вкусную котлету, придётся повозиться.
Поговорим об обработке и окончательном отборе фотографий. Думаю, даже не стоит дополнительно упоминать, что вся съёмка должна производиться в RAW-формате, чтобы относительно безболезненно поправить экспозицию и баланс белого. Обработка обязательна! Условия вам достанутся далеко не студийные - почти во всех залах темно, нередки цветные потолки и стены, зеркальные поверхности, из всех углов бьют софиты, прожекторы и стробоскопы, а времени «пристреляться» практически нет, репортаж есть репортаж.
Так или иначе часть снимков придётся выкинуть как технический брак. Процент этого брака зависит от уровня мастерства фотографа, но он будет у каждого. Обязательно встретится и брак композиционный - на одном кадре вы завалили горизонт, на другом перед секретаршей Кристиной неожиданно материализовался охранник Серёжа с самыми серьёзными намерениями и бутылкой «Клинского» в руке, а на третьем вас просто не со зла толкнули под руку. Кто-то моргнул, кто-то тянет в рот фаршированный баклажан - ничего этого заказчик увидеть не должен. Ряд курьёзов, вроде поставленных гендиру рожек, можно оставить, они придадут съёмке ту самую изюминку. Остальное удаляйте безжалостно.