Как снимать корпоратив. Часть 2

Дайте привязку к местности. Обязательно постарайтесь сделать несколько общих планов зала, ресторана целиком, сцены с артистами. Фотографии с корпоративного праздника обычно смотрят на компьютере, не печатая, и следуют они при просмотре в порядке нумерации файлов. Из этого можно сделать вывод, что фотосессию обязательно стоит перемежать общими планами несколько раз, чередуя с жанровыми сценками, портретами, фрагментами интерьеров. Кто-то из гостей вам покажется симпатичным, а кто-то нет. Угрюмого сторожа снимать не столь заманчиво, как цветник из девушек-менеджеров, но в понедельник именно они разочарованно спросят, а где, собственно, любимец офиса Семёныч? На снимках, так или иначе, должны присутствовать все. Сделайте хотя бы по два-три общих плана всех столов и групп.
Максимум внимания уделяйте руководству. Именно они будут принимать решения о дальнейшем сотрудничестве с вами. К тому же, это вопрос политический - организатору праздника тоже надо показать себя командованию. Должны быть запечатлены все ключевые моменты: выступления руководителей, вручение наград отличившимся, рукопожатия. Передайте действие. Поднимающие бокалы сотрудники компании на 90% фотографий - это брак, пусть даже и безупречный технически, за который фотографу надо оторвать всё, что ниже пояса. Репортаж о празднике является по сути событийным репортажем, и должен подчиняться законам этого жанра. Нужно сохранять повествовательность, многопланово освещать действие, грамотно использовать элементы постановки. Певцы, музыканты, фокусники и аниматоры - это именно то, что превращает банальную пьянку в праздник. Даже если на приглашённых актёрах беспощадно сэкономили, всегда проводятся какие-то конкурсы, игры. Снимайте это в обязательном порядке.
Уделяйте достаточно внимания гостям из сторонних организаций. Если ваша работа понравится, вы обеспечены дополнительными заказами. Сарафанное радио работает по-прежнему надёжно, никто не мешает и вам вручить визитку их представителю. Эмоции! Без них получится протокольная съёмка, не заслуживающая никакого внимания. Впрочем, это касается любого вида репортажа, событийного в том числе. Конечно же, ваш репортаж сильно зависит от насыщенности программы. Но умение прыгать выше головы и нырять в бассейн без воды - отличительная особенность профессионала в любой сфере человеческой деятельности. Как хороший новостной фотограф сумеет снять Ниагару в унитазе редакционного туалета, выпускающего редактора не волнует - «надо, Федя, надо». И здесь вы тоже не сможете объяснить заказчику, что «все только пили». Ищите, смотрите, думайте.
Обращайте внимание на мелочи -вы фотограф, вы просто обязаны их видеть. Селёдка в бронированных доспехах среди перламутровых колечек лука лежит красиво? На воздушном шарике кто-то маркером нарисовал сердечко? Поросёнок на блюде доверчиво улыбается будущим едокам? Так снимайте всё это! Вот посреди танцующих молодая бухгалтерша задумчиво набирает SMS любимому - снимайте, пока вас не заметили! Через секунду она спрячет телефон и натужно улыбнётся в камеру - и снимок пропал. Вот двое охранников устроили армрестлинг за столом - снимайте! Спустя мгновение они станут изображать серьёзность - всё, фотографии тоже не получилось. Вот из-за кулис выглядывает клоун - снимайте срочно! Через секунду он уже выйдет - с нужным лицом, уверенными движениями, дежурными фразами приветствия. А мог бы получиться интересный, запоминающийся снимок. Не жалейте затвор.