Как снимать корпоратив. Часть 1


    Как снимать корпоратив. Часть 1Первая мысль, которая самым подлым образом посещает фотографа, - о том, что ему сейчас придётся работать там, где другие отдыхают. Настраивайтесь именно на работу - от вас ждут продукцию, по качеству которой будет принято решение, иметь ли дело с вами в дальнейшем. Но ходить с сосредоточенным угрюмым видом среди праздничного шума и веселья, «расстреливая в упор» гостей огромным объективом, вам тоже ни один нормальный организатор не позволит - не портите людям праздник. Умение погрузиться в атмосферу праздника, не теряя при этом способности полноценно работать, - обязательная черта профессионального фотографа, снимающего корпоративы.

    А работа предстоит серьёзная. Редкий праздник длится менее трёх часов, обычная продолжительность мероприятия от четырёх до шести часов, бывает дольше. Несколько часов подряд вам придётся «держать кадр» в динамично меняющихся условиях и в незнакомом месте. Будьте готовы к тому, что даже покурить вам толком не придётся - вас сюда не курить позвали, а снимать, и платят за это деньги. «Если хилый - сразу в гроб», - пел Высоцкий, и пел верно. С камерой между столами лавировать, конечно, - не болванку на станке вытачивать, но что проще и легче, ещё бабушка надвое сказала. Любая работа требует внимательности и самоотдачи, а от фотографа ждут ещё и творчества - снимки не должны быть «вымученными», это репортаж о празднике, а не фото на документы.

    Что же придётся снимать вам, когда позвали «на мероприятие»? Вероятнее всего, это будет корпоратив - организуемый праздничным агентством (предприятием, заводом, торговым домом, банком) праздник с культурной программой и привлечением актёров. Повод может быть любым - день рождения компании. Новый год, 8 Марта, рождение щенков у Жучки в будке охранника. Несколько реже приглашают фотографа на частные праздники - юбилеи, дни рождения. В последние годы набирает обороты тимбилдинг - командообразующие мероприятия, как правило, проводимые на открытом воздухе.

    Вопрос выбора техники - вечный вопрос для любого фотографа. Камеру лучше взять репортажную - быструю, со значительным объёмом буфера, требования к разрешению обычно не так высоки: 8-10 Мп вполне достаточно - фотообои и постеры печатать никто не планирует. Из линейки Canon хорошо зарекомендовали себя EOS 20D - 50D, бюджетные варианты xxxD всерьёз не рассматриваются, «единички» (EOS 1Ds Mark III, EOS 1D Mark IV и предыдущие модели) для этой задачи избыточны, а любимая многими 5D лучше покажет себя при других видах съёмки, в репортаже ей элементарно не хватает скорострельности. Совершенно необходима внешняя накамерная вспышка с возможностью поворота головки. Поворота только вверх недостаточно, при вертикальных кадрах толку от неё не будет никакого. Более того, иногда придётся бить прицельно - в белую колонну сзади слева, экран проектора справа. Так что на вспышке не экономьте - чем серьёзнее подход к съёмке на мероприятии, тем меньше возни дома при обработке.

    Соблазн обойтись одним объективом проходит быстро. По-настоящему качественных и универсальных зумов я не знаю, приходится таскать несколько. Кучу фиксов я считаю простительным эстетством, но разумным компромиссом представляется наличие в вашем кофре трёх-четырёх трансфокаторов. Прежде всего, не обойтись без широкоугольника, часть значимых сюжетов без него просто не снять. В идеале, это что-то вроде 10-17/4L. Рыбий глаз иногда хорош для прикола, но основным, конечно же, должен стать широкоугольный объектив с исправленной дисторсией.

    Основным при фотосъёмке праздников, как показала моя личная практика, стал Tamron 28-75/2.8. Причём, открытая или почти открытая диафрагма вовсе не редкость - светосилы много не бывает, а отделить за счёт малой глубины резкости прекрасный лик Светы из отдела продаж от тарелок с оливье - возможность крайне полезная. CANON EF 28-70 mm f/2.8L ещё лучше, но тяжелее и в разы дороже. Промежуточный диапазон можно закрыть объективом Tamron 17-50/2.8 или аналогичным от других производителей. Самому распространённому кэноновскому штатнику 18-55/3.5-5.6 на открытой диафрагме просто недостаёт качества, как и светосилы.

    Телевик на корпоративе нельзя назвать обязательным, но и лишним он тоже не будет. Выполненные длиннофокусным объективом фотографии не вызывают ощущения сопричастности, но обладают другим несомненным достоинством - вы далеко, портретируемый вас просто не замечает, поэтому не старается делать «нужное» лицо, не принимает неестественных поз, и главное, не смотрит в камеру. Некоторый прирост интересных портретов телевик даст, если в силах таскать - берите, не пожалеете. Длинные солидные объективы с фигурными блендами нравятся девушкам и, как сказала одна из заказчиц, «это просто красиво».

    На празднике до 20-30% кадров - вертикальные, а изогнувшись буквой «зю» работать пять часов подряд - гимнастика ещё та. Вывод - берите батарейный блок. Возможность установить два аккумулятора вместо одного нам сейчас неважна, дело именно в ухватистости при вертикальном положении камеры. Любая современная батарейная рукоятка имеет дополнительную спусковую кнопку.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru