Вопросы выбора фототехники. Часть 2

Жадность - она, как справедливо говорят в народе, фраера губит, а аппетит приходит во время еды. Но мы пока не пожадничали - для нашей задачи это минимальный и достаточный выбор.
• Однозначно потребуется нам внешняя вспышка. Выбираем среди моделей с поворотной головкой, максимально возможным ведущим числом - работать часто придётся, направляя вспышку в потолок, порой довольно высокий. При подробном рассмотрении выбор оказывается невелик, остановимся на модели Canon Speedlite 580ЕХ в её второй реинкарнации. Наш кошелёк похудел ещё на 18 000 рублей.
• Штатив для фотографа вещь необходимая, чем бы этот фотограф ни занимался - на штатив можно опереться, произвести впечатление на заказчика, отмахиваться от хулиганов, и самое интересное - на него можно установить камеру при работе на длительных выдержках. Выбор тут огромный - металлические и карбоновые, со съёмной головкой и без неё, а уж изготовителей - как невест на танцах в сельском клубе. Наш выбор - углепластиковый Manfrotto со съёмной головкой в комплекте. У производителя с названиями моделей полная путаница, европейские, «серые» американские экземпляры и штативы из официальных российских поставок, с головкой в комплекте и без неё в сумме рождают такую мешанину букв и цифр, что вы, приехав в магазин, вероятнее всего обнаружите подразумеваемый мною штатив под совсем другой маркировкой. На этом этапе нам важно знать - при покупке штатива мы укладывается примерно в 12 000 рублей. Конечно, можно найти варианты и за 3000-4000 рублей, но, потаскав полдня на спине несколько лишних килограммов стали, вы без сомнений расстанетесь с обозначенной суммой за возможность использовать более лёгкий углепластик.
• Карта памяти - заверните две! Берём Transcend TS16GCF600. 16 Гб нам хватит вполне, если мы не собираемся в недельное автономное плавание. Скорость записи почти в 90 Мб/с позволит повеселее скидывать данные из буфера на карту, освобождая тем самым место для новых снимков. А почему две? Потому что тёмные силы электричества могут пошутить над нами, а потерять доверенный одной-единственной карте памяти отснятый материал будет обидно. Теория отказов как научная дисциплина может нам возразить, мол, какая разница, вероятность скоропостижно скончаться у двух карт, соответственно, вдвое выше. Тут простор для дискуссий огромный, но объём книги заставляет нас быть лаконичнее. Покупаем пару, а спорить будем на досуге. Выбор вполне достойный, карты позиционируются в профсегменте, изготовитель обещает повышенную надёжность, широкий диапазон рабочих температур и небо в алмазах. 10 000 рублей - и в нашей корзинке лежат две новенькие яркие упаковки.
• В корзинке, однако, фототехнику носить как-то боязно - не то утащат, не то сам потеряешь. Нужна сумка. Кому-то приятнее носить железки и стекляшки в жёстком кофре, кому-то удобнее рюкзак. Выбирать изготовителя, цвет и фасон будем позже, когда точно определимся с получившимся набором. А пока что отложим ещё 5000 рублей. За эти деньги мы приобретём почти любую из понравившихся моделей известных изготовителей - ставшие привычными Lowepro, брутальные National Geographic от КАТА, отечественный Acropolis.
При выборе надо чётко понимать, в чём отличия сумки, кофра и рюкзака. Сумка, как наиболее практичный вариант, даёт нам возможность максимально быстро «расчехлить оружие», а также менять патроны-объективы - для репортажника на мероприятии вариант вполне себе. Но если тот же репортажник снимает пять минут, а «пилит» по полям, лесам и буеракам двое суток без передышки, то альтернативы фоторюкзаку нет. Жёсткий кофр тяжелее, но обеспечивает максимальную сохранность всего нашего добра, за которое мы только что отдали в магазине свои честно заработанные деньги. Наконец, не будем забывать про еще один вариант, популярный среди фоторепортеров, - жилет-разгрузку. Рассовав всю оптику по нагрудным и поясным карманам, мы при смене объективов сэкономим драгоценные секунды, и это поможет нам не упустить важные кадры.
Десятки моделей всех этих сумок, представленные в любом фотомагазине, молодёжи уже привычны, а ветераны фотодела с улыбкой вспоминают времена, когда приходилось всё выдумывать самим, проявляя подчас чудеса смекалки. Знакомый семидесятилетний фотокорреспондент не без удовольствия рассказывает о собственной разработке. В те времена редакционные Никоны стоимостью более двух тысяч рублей (при средней зарплате около двухсот рублей) выдавали особо приближённым под расписку, и потеря его была... об этом боялись даже думать. Модель же кофра в продаже была только одна, да и её сначала надо было найти: товарный дефицит касался не только колбасы. Коричневый угловатый чемодан с ремешками - что-то от портфеля сантехника Афони, что-то от чемодана «Великая Германия» - больно бил по бедру, скандализировал публику в автобусной давке, заодно крича криминалитету: у меня внутри что-то японское и дорогое.
Решение фотографом было найдено простое, изящное, красивое. Чемодан для зимней рыбалки после нехитрого хирургического вмешательства - переноса перегородки и оклейки внутреннего пространства пенопластом - превратился в чудесный кофр. На нём можно было посидеть в электричке, он не боялся толчков и ударов, и самое главное, его вряд ли кто-то вырвет в толпе, разве что сильно стосковавшийся по свежей корюшке хулиган. На вопросы «клюёт ли» и «сколько ещё лёд на заливе продержится» было подготовлено несколько вариантов ответа - под погоду и настроение. И самое забавное - наш «рыбак» настолько вжился в роль, что таскал свой рыболовно-фотографический набор в любое время года, и стал чудо-ящик таким же привычным глазу ленинградских коллег, как Медный всадник, например. Так что сегодня фотографам живется скучнее, - признают аксакалы. А вот выбор шире, и это может служить некоторой заменой романтике семидесятых.