Вопросы выбора фототехники. Часть 1


    Вопросы выбора фототехники. Часть 1Когда вы выбираете фотографию в качестве основного занятия, надо уметь не только хорошо фотографировать, но и считать деньги. Фотограф-фрилансер - это бизнес-процесс в миниатюре. Вы сами себе начальник и подчинённый, сами себе отдел снабжения и маркетинга, и что самое важное, сами себе бухгалтерия. Вы должны чётко представлять, куда будут уходить деньги и откуда приходить. А если затаили робкую надежду на то, что бизнес станет успешным, - попытаться заранее всё это спрогнозировать, и желательно, без ошибок. С доходами всё относительно понятно - это гонорары за вашу работу. А вот на что придётся потратить средства, мы сейчас выясним.

    Будем исходить из того, что студии у вас пока нет. Никакого дискомфорта на первых порах это вызывать не должно - студийный бизнес более сложен, и описание его выходит за рамки нашей беседы. На аренду тратиться не придётся, студию при необходимости можно оккупировать хоть на час, хоть на день - дефицита предложений в крупных городах не наблюдается. Нет и транспортных расходов - перевезти достаточный для наших задач набор аппаратуры можно хоть в своём автомобиле, хоть на общественном транспорте. Думаю, представители многих сфер бизнеса могут позавидовать вашей мобильности, правда?

    Если не лить воду и не особо мутить её, то арифметика оказывается совсем несложной. Расходы фотографа складываются из стоимости набора аппаратуры, расходов на первоначальную раскрутку, рекламу и дальнейшее продвижение услуг на рынке. Деньги придётся тратить и на обучение тонкостям профессии - некоторые секреты опытные коллеги вам с удовольствием расскажут бесплатно, но рассчитывать на десять двухчасовых занятий с вами только из симпатии и доброго расположения наивно - любая работа стоит денег, и работа преподавателя не исключение. Вот об аппаратуре мы и поговорим.

    Тут сразу надо оговориться: единственно верного решения не существует. Фототехника выбирается строго под задачу, с учётом того, чем именно вы будете заниматься. Соблазн купить комплект на все случаи жизни проходит быстро - фототехника недёшева, а платить за возможности, которые никогда или очень редко будут использованы, лишено всякого смысла. Неправильный выбор даст о себе знать на первой же съёмке. Если вы сэкономили, недостаток возможностей не даст реализовать всех ваших планов. Если купили излишне крутую камеру, тоже ничего хорошего - вы потратили лишние деньги (помним - мы рассматриваем фотографию как бизнес), тем самым снизив эффективность всего бизнес-процесса, а таскать лишние килограммы металла и стекла вам очень быстро надоест. Повторюсь: любитель может позволить себе купить какую угодно технику, было бы желание и свободные деньги. Профессионал всегда выбирает аппаратуру строго под задачу.

    Давайте просчитаем вариант нашего арсенала под наиболее типичную задачу фотографа-фрилансера: фотосъёмка корпоративов, праздников, репортажная съёмка мероприятий по заданию печатных СМИ. Пользуясь получившейся шпаргалкой, вы в дальнейшем без труда самостоятельно сможете рассчитать сумму, которую придётся потратить на покупку комплекта для решения именно вашей, специфической задачи.

    На сегодняшний день среди производителей фототехники наметилось несколько лидеров: японские концерны Canon, Nikon, Pentax. Отдать однозначное предпочтение какой-либо из компаний сложно, продукция любой из них будет достойным выбором фотографа. Споры в профессиональной среде фотографов, «что круче - Canon или Nikon», сродни религиозным и давно считаются моветоном. В модельном ряду любого производителя вы найдёте себе камеру и оптику под вашу задачу. Рассмотрим варианты на примере продукции компании Canon. Итак.

    • Камера. Без неё не обойтись, как ни крути. Это только Джеймс Бонд умел глазом фотографировать. Выбираем EOS 50D, золотой оптимум - в меру быстрая (скорость серийной съёмки 6,5 кадра в секунду, с достаточно ёмким буфером, вполне крепкая, хотя и не рассчитанная на броски и падения). На это, впрочем, ни одна из камер не рассчитана, и любая поломка в результате падения будет однозначно признана негарантийным случаем. Но корпус прочен, заявленный ресурс затвора в 100 000 срабатываний позволит не экономить кадры. Выбираем вариант «body» - камера (в профессиональной среде называемая «тушкой») без объектива. Если предлагается комплект со штатным объективом EF-S 18-55/3,5-5,6 (вариант «kit»), можно взять и его, разница в пару тысяч будет, в обш;ем, не критична, а за эти деньги - вполне приличный для ряда задач объектив, хоть и не сказка, конечно. Стоимость аппарата на сегодня (лето 2010 г.) порядка 40 000 рублей.

    • Объективы. Тут всё чуть сложнее, одним объективом никак не обойтись. Прежде всего нам нужен широкоугольник. Пусть это будет Canon ЕЕ 17-40 f/4L USM. Умеренно тесные помещения, толпа на мероприятии, не слишком просторные интерьеры вполне подвластны ему. Стоит этот объектив сейчас 30 000 рублей. Основным в следующем диапазоне фокусных расстояний выберем творение независимого производителя, японской компании Tamron, модель SP АЕ 28-75mm F/2.8 - приличная постоянная светосила во всём диапазоне фокусных расстояний, надёжная конструкция, бленда в комплекте. Если у вас прагматичный склад ума и нет необъяснимой идиосинкразии по отношению к сторонним производителям, выбор вполне оправдан. Бытует мнение, что «неродная» оптика требует более тщательной проверки при покупке. Пусть так, но в любом магазине, даже при заказе через Интернет, вам будет позволено погонять объектив во всех режимах, просматривая кадры, например, на принесённом с собой ноутбуке. Цена нашего выбора — 15 000 рублей.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru