Фотосъемка интерьеров


    Фотосъемка интерьеров

    На первый взгляд кажется, что снимать интерьеры зданий очень просто, но это не так. Работа в ограниченном пространстве - это проблема, так как без ультраширокоугольного объектива для получения подходящего изображения необходимо приложить много усилий. Единственной возможностью вместить в кадр как можно больше предметов является использование широкоугольного объектива, что не всегда осуществимо.

    Что понадобится
    Фотоаппарат. Для съемки интерьеров подходит 35-мм SLR, хотя средне- и широкоформатные камеры используются профессионалами для улучшения качества изображения, а в случае последних - и для избежания сходящихся вертикалей
    Объективы. Широкоугольные объективы 17-35 мм идеальны для съемки интерьеров, плюс стандартный зум-объектив для небольших участков и деталей
    Пленка. В основном пользуйтесь низкочувствительной пленкой (50-100 ISO). Для интерьеров удобна пленка, сбалансированная для ламп накаливания. Цветная негативная пленка более подходит для искусственного освещения
    Фильтры. Фильтр FL-D, чтобы сбалансировать пленку для дневного света к свету люминесцентных ламп, и голубые фильтры 80А, чтобы сбалансировать ее к освещению лампами накаливания
    Аксессуары. Штатив и тросик, а также спиртовой уровень, чтобы проверять, ровно ли стоит фотоаппарат


    Слабая освещенность требует большей экспозиции

    Основная проблема, с которой вы столкнетесь, - это слабое освещение. Когда вы используете закрытую диафрагму, чтобы обеспечить достаточную глубину резкости, и низкочувствительную пленку для оптимизации качества изображения, время экспозиции длится несколько секунд, поэтому будет необходим прочный штатив. Освещение интерьеров часто бывает контрастным, особенно в старых зданиях, таких как церкви. В солнечную погоду уровень освещенности достаточно высок в пространстве вблизи окон, но при удалении от них резко падает - в интерьере будет много затемненных участков. Если вы станете измерять экспозицию по самым светлым участкам, большая часть интерьера получится очень темной; если же вы сделаете замер по теням, окна будут переэкспонированы.

    Более удобна съемка ранним утром и ближе к вечеру, а также в пасмурную погоду: разница в яркости между внутренним и наружным освещением в помещении снижается. Некоторые фотографы ждут, пока наступит ночь; другие - наклеивают на стекла пленку нейтрального цвета, чтобы уменьшить количество проникающего света. Если ни одна из этих возможностей вам не подходит, вы можете сделать широкую экспозиционную вилку и скомпоновать кадр таким образом, чтобы получился наилучший компромисс между самыми светлыми участками и деталями в тенях. Неплохой прием - не включать в кадр окна: если снимок окажется передержанным, этого никто не увидит.

    Освещение интерьеров в современных зданиях намного лучше - оно более равномерное и без резких контрастов. Но там, к сожалению, появляется другая проблема - искусственное освещение. Если вы используете нормальную, сбалансированную для дневного света пленку, то при искусственном освешении ваши снимки будут иметь цветной оттенок.

    Цветные оттенки при искусственном освещении

    Люминесцентные лампы и освещение лампами накаливания наиболее популярны в интерьерах помещений и дают зеленый и оранжевый оттенки соответственно. Оранжевого оттенка от освещения лампами накаливания можно избежать, используя цветную негативную пленку, сбалансированную для освещения лампами накаливания, например Fujichrome 64T или Kodak Ektachrome 64T. Голубой фильтр 80А также сбалансирует освещение для обычной пленки, предназначенной для съемки при дневном свете. Люминесцентные лампы труднее сбалансировать, так как цвет оттенка зависит от срока службы и типа люминесцентной лампы, но светло-пурпурный фильтр FL-D будет хорошим подспорьем при использовании пленки для дневного света.

    Если в интерьере присутствуют разные источники освещения, вы не сможете сбалансировать их все - в этом случае сбалансируйте основной источник освещения и смиритесь с тем, что другие участки будут иметь цветной оттенок. При использовании фильтра FL-D для балансировки люминесцентного освещения все окна и участки, освещенные дневным светом, будут иметь бледно-пурпурный оттенок - такой же, как и у фильтра. Если вы используете голубой фильтр 80А, чтобы сбалансировать освещение лампами накаливания, окна и участки, освещенные светом из окон, будут голубыми. Вы можете попробовать закрыть окна окрашенными корректирующими пленками. Оранжевые пленки 85В откорректируют цвет окна для вольфрамовой пленки, а светло-зеленая поможет убрать пурпурный цвет, который попадает на места, освещенные дневным светом, когда применяются пурпурные фильтры FL-D или ССЗО при люминесцентном освещении.

    Альтернативой является использование цветной негативной пленки, которая менее прихотлива при искусственном освещении, чем слайдовая: цветные оттенки можно сбалансировать на стадии печати. Вы также можете избавиться от ненужных оттенков, отсканировав снимок и отрегулировав цветовые уровни на компьютере или снимая на цифровую камеру и регулируя баланс белого так, чтобы все выглядело натурально.

    Использование вспышки для освещения интерьеров

    Одним из способов преодоления проблемы искусственного освещения является использование электронных вспышек как основного источника света. Для относительно малых интерьеров, таких как средних размеров жилая комната, подойдет электронная вспышка с ведущим числом (GN) 30 (м /100 ISO) или больше. Все, что вам нужно сделать, - это направить свет от вспышки в потолок, чтобы он рассеялся и осветил пространство. Если вы хотите установить более серьезное освещение, вам понадобятся две или три вспышки или студийный свет для освещения нужных участков интерьера, так чтобы при нажатии затвора камеры они сработали синхронно.

    Съемка в тесных помещениях

    Из-за обилия предметов интерьера для хорошего обзора часто требуется широкоугольный объектив. Зум-объектив 17-35 мм очень удобен, хотя чем меньше фокусное расстояние объектива, тем сильнее «вытягивается» перспектива, поэтому даже маленькая комната будет казаться похожей на пещеру. Схождение вертикалей также может быть проблемой, поэтому выбирайте точку съемки очень тщательно. В маленьких комнатах легко скорректировать этот эффект, встав на стул, но если вы захотите включить в кадр высокий потолок в большом помещении, то у вас не будет другого выбора, кроме как сделать снимок со сходящимися вертикалями.

    В зданиях, где нельзя пользоваться штативом - в музеях или старинных домах, - поищите что-нибудь, на что можно поставить фотоаппарат, или прислонитесь к стене для большей устойчивости - с широкоугольным объективом вы сможете снимать до 1/15 сек., не опасаясь сотрясения камеры. Когда можно использовать штатив, решается проблема фотографирования общественных зданий, где люди будут входить и выходить. Пользуйтесь штативом, установите объектив на наименьшую диафрагму и снимайте на длительной экспозиции от 10 сек.: люди будут двигаться на протяжении экспозиции, и камера их не зафиксирует.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru