Уличные виды


    Уличные виды

    Архитектура - один из наиболее доступных фотографических объектов. И так как здания бывают разной формы, размера и дизайна, от разрушающихся старых коттеджей и величественных кафедральных соборов до современных офисных зданий и строгих фабричных построек, архитектурная фотография обеспечивает бесконечные возможности для создания творческих, воодушевляющих образов.

    Что понадобится
    Фотоаппарат. Для съемки зданий можно использовать любой фотоаппарат, хотя многофункциональный 35-мм SLR справится с этим наилучшим образом
    Объективы. Широкоугольник 17-35 мм идеален, однако вы обнаружите, что наиболее приемлемое фокусное расстояние - от 24 до 35 мм
    Пленка. В основном пользуйтесь низкочувствительной пленкой (50-100 ISO). Черно-белая пленка также хорошо подходит для архитектурной фотографии
    Фильтры. Применяйте поляризационный фильтр, чтобы усилить синеву неба и убрать ненужные рефлексы, фильтры, придающие теплый опенок, чтобы сделать цвет старого моста или кирпичного здания более ярким, и нейтральные оттененные фильтры (ND), чтобы понизить яркость неба
    Аксессуары. Штатив и тросик, а также спиртовой уровень, чтобы проверять, ровно ли стоит фотоаппарат


    Точка съемки и композиция

    Точка съемки способна совершенно изменить архитектурную фотографию, поэтому, перед тем как делать снимок, рассмотрите здание, которое вы предполагаете снимать, с разных точек, пока не найдете наиболее удачную. Уделяйте должное внимание рекам, каналам и искусственным водоемам, которые могут давать интересные отражения зданий - их можно будет использовать как передний план или как основной объект съемки. Деревья выступят как обрамление здания, заполнят пустое пространство или скроют детали, которые вы предпочитаете не включать в кадр, например припаркованные автомобили или фонарные столбы, в то время как цветочные клумбы, тропинки, изгороди и сады придадут привлекательность переднему плану.

    В плотно застроенных кварталах выбор точки съемки может быть ограничен близким расположением других зданий, дороги и обстановкой на улице - в каждом случае следует действовать согласно обстоятельствам. Широкоугольный объектив незаменим, он позволит вам снимать с близкого расстояния и исключить из кадра ненужные детали. Одно из возможных решений этой проблемы - попросить разрешения снимать из дома напротив, так точка съемки будет значительно выше, и вам не будет мешать уличная суета. Высокая точка съемки также позволит решить проблему сходящихся вертикалей, и вы получите совершенно другое изображение, чем если бы вы снимали, смотря снизу вверх.

    Если вам очень повезет, вы сможете найти кафе, бар или ресторан, в которых есть смотровая площадка, хотя для съемки оттуда может понадобиться разрешение. Профессиональные фотографы, снимающие архитектуру, тратят много усилий на подготовительные работы, чтобы можно было сделать наилучшие из возможных фотографий, и вы должны стремиться к тому же, исследуя окрестности, дабы понять, возможны ли более интересные точки съемки. Где бы вы ни снимали, ищите альтернативные точки, особенно если выбранное вами здание популярно среди фотографов. Отверстия в стенах, промежутки между рядом стоящими зданиями - все это может придать снимку необычную трактовку.

    Нестандартные точки съемки также дадут хороший результат - поднимитесь очень высоко: если это возможно, заберитесь на колокольню или на крышу многоэтажного гаража. В качестве альтернативы, снимайте с уровня-земли широкоугольным объективом с целью усилить схождение вертикалей и сделать по-настоящему интересную композицию - если вы достаточно пригнетесь, то сможете заключить здание в рамку из цветов, или используйте, например, фонарные столбы в качестве динамичных линий, которые будут вести взгляд по изображению.

    Используйте любой свет

    Лучшее время дня для фотографирования определенного здания зависит от его положения относительно сторон света, поскольку это определяет, какие его участки будут находиться в момент съемки в тени. Если фасад расположен с восточной стороны здания, он будет освещен утром, в то время как западный фасад - в послеобеденное время, а южная сторона здания останется на свету весь день. Теплый свет от солнца, расположенного низко над горизонтом, улучшит вид старой каменной кладки или ветхого кирпичного дома, в то время как боковой свет выявит фактуру грубой поверхности. Поэтому церкви, замки, коттеджи или другие старые постройки лучше всего снимать ранним утром или поздним вечером.

    Современные офисные здания смотрятся более динамично, когда они освещены ярким солнечным светом на фоне синего неба, - это повышает их графичность. Синее небо является хорошим фоном. Его синеву можно усилить с помощью поляризационного фильтра, который, к тому же, уберет рефлексы на стеклах и сделает здание более цельным. При съемке побеленных зданий их сверкающую белизну можно также подчеркнуть, если запечатлеть их на фоне насыщенно синего неба. Сумерки - еще одно прекрасное время для съемки современных небоскребов или высотных зданий. Как только солнце село и небо наполнилось светом, здания из стекла начинают прекрасно отражать его с западной стороны, а противоположная, восточная стена будет отражать светлое голубое небо.

    Полдень - не лучшее время для съемки, поскольку свет слишком контрастен и плохо выявляет детали. Однако в плотно застроенных городских районах у вас не остается другого выбора, кроме как снимать в полдень, поскольку в любое другое время здание, которое вы хотите сфотографировать, будет находиться в тени рядом стоящих построек. Даже в этом случае у вас останется лишь около 30 минут, чтобы сделать снимок. Тени также могут стать проблемой при фотографировании уличных пейзажей утром и вечером, когда солнце располагается сбоку от вас. Нет ничего необычного в том, что одна сторона улицы залита светом, а другая - полностью в тени.

    В таких ситуациях вы можете подождать, пока вся улица не будет в тени, чтобы контраст упал до уровня, с которым может справиться пленка, и определение правильной экспозиции станет более легким. Тем не менее более практичным является использование нейтрального оттененного фильтра, расположенного так, чтобы он закрывал освещенную часть пейзажа. Такой способ позволит снизить разницу в яркости между освещенным и затемненным участками в соответствии с плотностью фильтра -две ступени для оттененного фильтра 0.6 ND, - так вы сможете дольше экспонировать затемненные участки и не допустить, чтобы они стали слишком темными, без переэкспонирования светлых участков.

    Единственная ситуация, при которой тени могут помочь, -силуэтное изображение зданий, например развалин старого замка на закате. Этот эффект лучше всего достигается, если снимать с такой точки, чтобы строение находилось между фотокамерой и солнцем: при измерении экспозиции по небу здания будут сильно недоэкспонированы и на пленке выйдут черными силуэтами.

    СОВЕТЫ
    • Качество освещения является определяющим фактором, поэтому всегда будьте готовы к тому, что придется подождать
    • В центре города намного спокойнее по воскресеньям, когда офисы закрыты. Это делает съемку более простой благодаря отсутствию на улицах большого количества людей и транспорта, но вы не сможете попасть в какое-либо здание в поисках лучшей точки съемки - придется выбирать меньшее из двух зол
    • Здания могут смотреться более интересно ночью: освещенные искусственной иллюминацией на фоне сумеречного неба, они обретают новую жизнь

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru