Свет при съемке пейзажей. Часть 2

    Свет при съемке пейзажей. Часть 2

    Снимайте, пока на улице золотой свет

    Возможно лучшее для фотографии время - это предзакатные часы, когда все залито прекрасным золотым светом и даже самый обыкновенный пейзаж возвращается к жизни. Свет чаще всего намного теплее, чем на рассвете, поскольку он сильнее рассеивается более плотной атмосферой - именно поэтому солнце на закате выглядит крупнее, чем на рассвете, - и фотографии получатся более теплого оттенка, чем вы ожидаете, поскольку пленка не способна приспосабливаться к изменению цветовой температуры света, как это делает глаз.



    Длинные тени пересекают ландшафт, максимально выявляя фактуру и детали. Легкие неровности, такие как волнистость песка на пляже, становятся очень отчетливыми, в то время как несколько часов спустя те же поверхности выглядят плоскими. Наконец, приходит время самого заката: это одно из наиболее чарующих зрелищ, когда золотой диск солнца медленно опускается за горизонт. Чтобы снимать рассвет или закат, воспользуйтесь телеобъективом - он преувеличит размер солнечного диска; идеальны 300-, 400- или 500-мм объективы. Если солнце яркое, никогда не смотрите на него через видоискатель камеры, так можно испортить зрение.

    На закате контраст повышается, если вы включаете в кадр солнечный диск, поэтому вам придется решить, как экспонировать пейзаж. Обычный подход заключается в том, чтобы создать силуэты из деталей переднего плана, например людей, зданий или деревьев, на фоне пламенеющего неба. Этого можно добиться, производя экспозиционный замер неба и солнца, что и сделает ваша камера в автоматическом режиме при замере по всей площади кадра. Вам потребуется лишь сделать несколько вариантов с экспозиционной вилкой до двух ступеней больше, чем показывает автоматический замер экспозиции. Если же вы хотите сохранить детали на переднем плане, не жертвуя при этом цветом неба, то воспользуйтесь мощным нейтральным оттененным фильтром -0.9 или 1.2 ND, чтобы понизить разницу в яркости между небом и землей. Затем вы можете делать экспонометрический замер по ландшафту, и это не отразится на яркости цветов на небе.

    Если вам понадобится усилить свет на закате или рассвете, воспользуйтесь фильтрами 81-й серии, придающими теплый оттенок, - лучше всего 81С или мощнее. Для того чтобы придать изображению более теплые тона, примените оранжевые фильтры 85-й серии и оттененный фильтр для съемки заката. Как только солнце скроется, сумеречный свет окрашивает небо красивыми оттенками голубого, пурпурного и розового цветов, обеспечивая вас не менее благоприятными условиями для получения удачных снимков, - если в кадре присутствует вода, в которой отражается небо, можно продолжать снимать до тех пор, пока совсем не стемнеет.

    Смена погоды дает разнообразие

    Если бы каждый день был солнечным и ясным, то свет был бы предсказуемым, а пейзажная фотография - очень простой и скучной. Для многих из нас справиться с непредсказуемой и постоянно меняющейся погодой означает открыть для себя новое измерение в области освещения. Вам всего лишь нужно наблюдать за тем, как меняется свет, когда солнце закрывается облаками, чтобы выявить зависимость характеристик света от погодных условий. Внезапно тени ослабевают, свет становится менее интенсивным, и контраст значительно снижается - облака смягчают и рассеивают свет. А если на месте облака грозовая туча, то эффект становится сильнее. Уровень освещения существенно снижается, тени практически исчезают, а небо играет роль громадного рассеивателя.

    Мягкий свет пасмурного дня идеален для съемки общих видов, но некоторые детали пейзажа, например лес, водопады и мелкие ландшафтные объекты, смотрятся столь же выигрышно. Туман и дымка тоже производят интересный эффект, делая пейзаж двухмерным. Сильный туман менее пригоден для съемки, поскольку снижает видимость, делает цвета блеклыми, а все предметы - плоскими, но легкая дымка на рассвете может быть необыкновенно эффектной. Пасмурная, дождливая погода менее привлекательна, однако можно сделать удачные снимки во время сильного ливня. Попробуйте снимать с длительной выдержкой, чтобы струи дождя стали размытыми и похожими на туман, либо снимайте на темном фоне, чтобы дождь было хорошо видно. Штормовая погода тоже может быть весьма полезной. Если солнце пробивается сквозь темное небо, световой контраст создаст невероятно эмоциональный для пейзажной фотографии сюжет. Если повезет, то у вас появится шанс запечатлеть радугу или лучи солнца.

    Изменение расположения солнца

    Качество света связано с тем, с какой стороны солнце освещает объект съемки, поскольку эти две характеристики оказывают существенное влияние на конечный результат. Начинающие фотографы часто становятся спиной к солнцу, но при съемке пейзажей такой вариант может быть наименее выгодным, поскольку при фронтальном освещении не видно теней, и вы получите кадр, равномерно освещенный и простой по экспозиции, но предельно плоский. Значительно лучший подход - снимать, когда солнце находится сбоку от фотоаппарата, так что тени становятся составной частью пейзажа, выявляя фактуру и форму объектов, и создавая, в конечном счете, трехмерный эффект. Боковое освещение наиболее впечатляюще в начале или в конце дня, когда солнце расположено низко над горизонтом, и длинные тени пересекают ландшафт.

    Съемка при контровом освещении также может быть очень эффективной для определенных пейзажей. Если вы замеряете экспозицию по ярко освещенному заднему плану, то на переднем плане вы получите силуэты, поскольку передний план в данном случае будет недоэкспонирован. Это хорошо смотрится при съемке рассвета или заката, однако можно создавать силуэты в любое время дня - сфотографировав таким образом лес в тумане, можно создать снимок с необычной атмосферой. Съемка против солнца может так же хорошо получиться и при ненастной погоде, особенно если солнце спряталось за облаками, - в этом случае можно получить интересный эффект светящихся облаков, или когда в кадре присутствует вода и солнце создает искристые отблески на ее поверхности, спокойной или волнистой.

    СОВЕТЫ
    • Вы сможете узнать очень многое о свете, если будете периодически приходить в одно и то же место и анализировать, как различное время суток наряду с различными временами года и погодными условиями влияют на снимки этого пейзажа.
    • Если вы прибыли на место съемки, а свет вас не устраивает, постарайтесь определить, в какое время дня будет нужное вам освещение, чтобы узнать, когда вам лучше вернуться, - компас может помочь определить положение солнца

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru