Цвет. Гармония и диссонанс


    Цвет. Гармония и диссонансСамый простой способ достигнуть понимания цвета - изучить цветовой круг, который содержит все цвета спектра. Основными называются чистые цвета - красный, зеленый и синий. Если у вас есть источники света каждого из этих цветов, то можно получить любой другой цвет. Если же совместить все три цвета, результатом будет белый.

    Что понадобится
    Фотоаппарат. Можно пользоваться любым типом фотоаппарата - вам просто нужно искать цвета
    Объективы. Используйте широкоугольный объектив, чтобы с близкого расстояния заполнить кадр цветом или совместить различные элементы сюжета. Телеобъектив или теле-зум позволяет приблизить цвета или сжать перспективу для того, чтобы участки цвета стали ближе друг к другу Пленка Пользуйтесь пленкой низкой светочувствительности (50-100 ISO), чтобы добиться ярких, контрастных цветов, или пленкой более высокой светочувствительности (от 400 ISO) для получения спокойных и монохромных цветов
    Аксессуары. Используйте поляризационный фильтр для повышения интенсивности цвета, а также фильтры, придающее теплый или холодный оттенок

    Дополнительные цвета и цвета второго порядка

    Напротив основных цветов на цветовом круге расположены дополнительные к ним - голубой, пурпурный и желтый. Смешение основных цветов с дополнительными цветами дает серый цвет. Цвета второго порядка, например оранжевый и фиолетовый, получаются в результате смешения двух основных цветов. На снимке цвета создаются цветовыми слоями эмульсии пленки. Слои эмульсии содержат голубой, желтый и пурпурный красители, которые в данном случае являются основными и наиболее яркими, поскольку им требуется только один окрашивающий слой. Дополнительные цвета создаются комбинацией двух слоев - например, желтый и пурпурный дают красный цвет, - поэтому возможно огромное разнообразие оттенков. Цвета второго порядка создаются сочетанием всех трех слоев, их сложнее всего воспроизвести на пленке - фиолетовый, например, часто получается розовым.

    Гармоничные цветовые сочетания

    Хорошо сочетаются цвета, расположенные близко друг к другу на цветовом круге. Синий и зеленый, зеленый и желтый, красный и пурпурный, оранжевый и желтый - цвета в этих парах непосредственно соседствуют друг с другом, поэтому их сочетание наиболее гармонично. Сочетания любых цветов теплой стороны цветового круга - пурпурного, красного, оранжевого и желтого - также смотрятся очень хорошо. То же самое справедливо и для холодной стороны цветового круга - фиолетового, синего и зеленого цветов. Снимки, содержащие гармоничные цветовые сочетания, выглядят успокаивающими и легки для восприятия.

    Вы можете сделать удачный снимок, используя только один цвет или разные оттенки одного цвета. Мягкий рассеянный свет делает цвета пейзажа близкими друг другу, особенно ранним вечером, когда свет имеет теплый оттенок. Перед восходом солнца и на закате в пасмурную погоду вы можете заметить похожий эффект: благодаря рассеянному свету и его низкой цветовой температуре цвета становятся более приглушенными и приобретают теплый оттенок. Вы можете найти и рукотворные пособия по цветовой гармонии, например здания, выкрашенные в разные оттенки одного цвета.

    В случаях, когда цветовая насыщенность снижена из-за качества света либо из-за использования мягких оттенков, цвета, которые обычно контрастируют друг с другом,- приходят в гармонию. Они вызывают в нас чувства успокоения и расслабленности, а не беспокойства и напряжения. Чем мягче цвета, тем более очевидной становится их гармония, до тех пор, пока изображение не становится практически монохромным. Такие снимки обладают простотой, которая прекрасно запоминается. Погодные условия в высшей степени способствуют созданию эффекта монохромное в природе. Утром и вечером, когда солнце скрывается в дымке, пейзаж приобретает нежное, слегка размытое золотистое свечение, которое выглядит чарующе.

    Туман производит сходный эффект, ослабляя и размывая цвета пейзажа - хотя получающиеся при этом тона обычно скорее холодные, чем теплые, поскольку поглощается свет красной части спектра. Разумеется, в ситуациях, когда свет естественно ослабевает до монохромных тонов, с помощью фильтров вы можете немного усилить этот эффект либо свести его на нет - фильтры 81-й серии, придающие теплый оттенок, идеальны для пейзажей теплых тонов, в то время как светло-синие фильтры 82-й серии подойдут для более холодных сцен.

    Контрастные цвета

    В то время как снимки с гармоничной цветовой гаммой успокаивают и расслабляют, контрастные цвета производят обратный эффект - привлекают наше внимание и будоражат восприятие. Яркие цвета возбуждают, поэтому, когда вы включаете в кадр два ярких контрастных цвета, которые в одинаковой степени притягивают внимание, то получаете поразительный визуальный эффект. Смысл в том, чтобы сохранить простоту. Включайте в кадр не более трех контрастных цветов, а лучше, если их будет только два - иначе производимое ими впечатление значительно ослабится. Убедитесь, что эти цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга - любой теплый цвет, такой как красный или желтый, будет резко контрастировать с любым холодам цветом - синим или зеленым. Самый сильный цветовой контраст, которого можно добиться, - синий с желтым в любом сочетании, и чем ярче и насыщеннее оба цвета, тем сильнее будет контраст. Например, темно-синий со светло-желтым не будут смотреться так хорошо, как темно-синий с темно-желтым, и наоборот.

    Найти контрастные цвета очень просто: красный цветок с сочной зеленью или залитой солнцем травой; желтая дверь или желтая машина на фоне ярко-синего неба. Можно намеренно поставить желтое ведро на фоне синей двери или красную машину на фоне зеленого забора. Впечатление значительно улучшается, когда более холодный цвет становится задним планом, а более теплый - передним. Это происходит из-за того, что более холодные тона кажутся нам удаляющимися - они ассоциируются с небом, морем и открытым пространством, в то время как более теплые цвета зрительно приближаются, и кажется, что они движутся по направлению к нам. Для увеличения цветовой насыщенности снимайте в яркую солнечную погоду и используйте поляризационный фильтр, который погасит блики. Свет в полдень - самый резкий и наиболее интенсивный, с короткими темными тенями, и цветовые контрасты в это время суток могут быть самыми эффектными, особенно в городе, где можно найти яркие цветовые пятна.

    Создайте самые невероятные цвета

    Когда вы снимаете на улице ночью, искусственное освещение в городах создает сюрреалистическую палитру цветов, чего никогда не случается в природе. Только в урбанистическом пейзаже вы можете найти ярко-зеленое люминесцентное освещение, желтый цвет ламп накаливания, красный цвет неона и т.д. Все эти цвета кажутся яркими на фоне гаснущего солнечного света, и каждый из них требует одинакового внимания. Пленка передает цвет каждого из источников таким, каким он на самом деле является. Поэтому, когда мы забираем снимки из лаборатории, мы часто удивляемся, увидев яркие цвета, которых мы никогда не замечали. Это один из элементов, делающих ночную съемку столь интересной.

    Снимайте подобные объекты, используя различные точки съемки и разные объективы, чтобы эффектно сопоставить различные цвета. Телеобъектив зафиксирует светящиеся вывески на оживленной улице, в то время как широкоугольник позволит вам собрать различные элементы в одном снимке - освещенный прожектором памятник на фоне освещенных прожекторами домов или же уличный свет рядом с ярко освещенной башней.

    СОВЕТЫ
    • Проще всего найти яркие цветовые контрасты в городе, где пейзаж постоянно меняется и повсюду очень много цвета
    • На берегу и за городом нужно искать гармоничные цветовые сочетания - таково большинство естественных цветов
    • Большинство цветов будут контрастировать друг с другом, если они яркие, и гармонировать, когда они бледные

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru