Эффекты со вспышкой. Часть 1


    Эффекты со вспышкой. Часть 1У большинства фотографов-любителей есть электронная вспышка того или иного вида, но лишь немногие используют ее иначе, чем навскидку при съемке в помещении на вечеринках и различных мероприятиях. Они даже не представляют, что независимо от того, насколько элементарна вспышка, с ее помощью можно создавать поразительные эффекты: все, что нужно - это немного фантазии и побольше терпения.

    Что понадобится
    Вспышка. Вспышка с ручным режимом - лучший вариант для «открытой вспышки» и многократной вспышки, в то время как согласованная или автоматическая вспышка может работать в режиме синхронизации при длительных выдержках и применяться с фильтрами
    Фотоаппарат 35-мм SLR - самый быстрый и легкий в применении для работы с синхронизацией при длительных выдержках. Однако для создания творческих эффектов можно пользоваться любым типом фотоаппарата
    Объективы. Широкоугольник и стандартный объектив подойдут лучше всего, поскольку вам придется снимать, находясь очень близко к объекту
    Фильтры. Используйте цветные фильтры на вспышке, такие как желтый, оранжевый, красный и голубой, чтобы окрасить свет
    Пленка. Используйте пленку низкой или средней светочувствительности (50-200 ISO) - более светочувствительная пленка позволяет весьма эффективно увеличить мощность вспышки, что даст вам возможность снимать с меньшей диафрагмой или с более далекого расстояния Аксессуары. Штатив и тросик необходимы для применения всех описываемых техник, кроме вспышки с синхронизацией на длительных выдержках

    Использование вспышки при длительных выдержках

    Эта техника, известная как синхронизация на длительных выдержках, применяется для съемки движущихся объектов. Комбинируя резкое изображение за счет вспышки и длительную выдержку, вы можете сделать одновременно и статичный и динамичный снимок, сочетая четкое и размытое изображение одного и того же объекта, и эффектно передать движение - даже в том случае, когда объект съемки движется относительно медленно. Применение синхронизации на длительных выдержках при съемке любого объекта, к которому можно приблизиться на расстояние в пределах досягаемости вспышки - мотокросс, авторалли, велогонки, марафон, - обычная практика. Но эту технику также можно использовать и при съемке повседневных событий, будь то дети, гоняющие на велосипедах в парке, ваша собака, ловящая палку в воздухе, или люди, танцующие на вечеринке.

    Каким способом вы добьетесь эффекта синхронизации при длительных выдержках, зависит от вида вспышки. Большинство современных вспышек и зеркальных камер позволяют работать с синхронизацией при длительных выдержках. Если же такого режима съемки у вашей камеры нет, установите ее в режим приоритета выдержки, чтобы вы могли выбрать необходимую выдержку: снимать лучше при 1/15 сек. больше. После установки значения выдержки вручную фотоаппарат автоматически определит диафрагму, и она обеспечит правильную экспозицию. Если у вас автоматическая вспышка, установите камеру в режим приоритета диафрагмы, чтобы можно было выбрать диафрагму в соответствии с поставленной задачей, камера же определит выдержку, необходимую для имеющегося освещения.

    Чтобы добиться хорошего баланса между естественным светом и вспышкой, обычно используют соотношение 1:2. С автоматической вспышкой можно достичь этого, установив значение диафрагмы на вспышке меньше, чем на объективе. Например, если на объективе f/11, установите на вспышке f/8, и вспышка сработает менее мощно. С согласованной вспышкой все проще - установите мощность вспышки на половину или 1:2. После того как вы произвели все необходимые настройки на фотоаппарате и вспышке, вы сможете добиться лучшего эффекта, проведя камеру по направлению движения объекта съемки и закрыв затвор объектива, пока камера еще движется. Таким способом можно получить размытый фон и добиться более впечатляющего эффекта. Не беспокойтесь о том, чтобы провести камеру в совершенстве, поскольку вам все равно необходима некоторая размытость объекта - свет вспышки обеспечит четкость основного изображения.

    Многократная вспышка при открытом объективе

    Эта техника известна как «открытая вспышка». Используйте одиночную вспышку, если необходимо подсветить деталь переднего плана при слабой освещенности, и многократную вспышку во время экспозиции в несколько минут, чтобы осветить интерьер или фасад здания, различные участки пейзажа, памятник или дерево. Чтобы придать свету определенный оттенок, можно использовать фильтры. Поместите на вспышку оранжевый фильтр и сфотографируйте памятник на фоне синего вечернего неба или используйте разные фильтры для различных участков объекта. Лучше всего использовать технику «открытой вспышки» следующим образом: снять вспышку с фотоаппарата и включать ее вручную при помощи тестовой кнопки.

    Это значит, что улучшенные возможности современных согласованных вспышек становятся ненужными, поэтому, если у вас простейшая ручная вспышка, - это замечательно. Если у вас автоматическая или синхронизированная вспышка, переведите ее в ручной режим и установите на полную мощность, чтобы она испускала одинаковое количество света при каждом нажатии тестовой кнопки. Опять же, чем мощнее вспышка, тем лучше, поскольку это позволит работать на больших расстояниях до объекта, включать вспышку меньшее количество раз для достижения правильной экспозиции и использовать меньшую диафрагму для большей глубины резкости.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru