Резкость и фокусировка


    Резкость и фокусировкаЗнаете ли вы, когда снимаете пейзажи, на чем сфокусировать объектив, чтобы все в кадре было резким? Большинство фотографов устанавливают диафрагму на максимальное значение - f/16 или f/22, - наводят резкость на бесконечность и надеются, что глубины резкости хватит от самых ближних до самых дальних объектов. Тем не менее более надежный метод - использование техники фокусировки по гиперфокальному расстоянию.

    Что понадобится
    Фотоаппарат. Годится любой тип фотоаппарата, в котором объектив или объективы могут быть сфокусированы вручную
    Объективы. Идеально подходит объектив со шкалой глубины резкости, но по крайней мере у него должна быть шкала расстояний, которой нет у некоторых современных автофокусных объективов

    Фокусировка по гиперфокальному расстоянию

    Само по себе название этой техники звучит достаточно сложно, поэтому многие фотографы считают ее мудреной, но в действительности наводить на резкость по гиперфокальному расстоянию очень просто. Вот как это делается:
    • Если вы посмотрите на обычный объектив, то увидите, что с обеих сторон от главной фокусировочной стрелки есть ряд чисел диафрагмы. Это и есть шкала глубины резкости объектива.
    • Чтобы максимизировать глубину резкости, сфокусируйте объектив на бесконечности, затем проверьте по шкале глубины резкости, на каком расстоянии от вас будет находиться ближайшая резкая точка при данной диафрагме - значение напротив числа диафрагмы на шкале. Это и есть гиперфокальное расстояние. На иллюстрации, приведенной выше, изображен 45-мм объектив для Pentax 67. При диафрагме f/22 и фокусировке на бесконечность гиперфокальное расстояние будет примерно 2 м, то есть глубина резкости составит от 2 м до бесконечности.
    • Если теперь сфокусировать объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от 1/2 гиперфокального расстояния до бесконечности, то есть в таком случае глубина резкости становится максимальной. В нашем примере при f/22 и фокусировке объектива на 2 м глубина резкости составит от 1 м до бесконечности.
    • Посмотрите в видоискатель - почти все в кадре будет размыто. Не придавайте этому значения: вы видите изображение, которое получится при максимально открытой диафрагме. Но когда вы спустите затвор, объектив закроется на ту диафрагму, которую вы установили, и все получится резким.

    На всех ли объективах есть шкала глубины резкости?

    На большинстве объективов с ручной фокусировкой для 35-мм и среднеформатных камер есть шкала глубины резкости. К сожалению, на многих современных автофокусных объективах она отсутствует, а если и есть, то самая простейшая и не очень полезная - особенно на зум-объективах. Например, если вы используете объектив 24 мм, при f/22 гиперфокальное расстояние будет равно 0.7 м, и глубина резкости составит от 0.35 м до бесконечности. Чтобы убедиться, что этого достаточно, наведите резкость на ближайшую точку, которую вы собираетесь включить в кадр, а затем проверьте по шкале на объективе, каково расстояние до этой точки. Если это расстояние больше расстояния до ближайшей резкой точки, которое вы только что определили, вы можете смело фотографировать и быть уверенным, что все в кадре получится резким. Если же оно меньше, то существует опасность, что удаленный задний план получится нерезким, в этом случае вернитесь к таблице и установите меньшую диафрагму.

    Не все шкалы на объективах точны

    Расстояния в таблице можно использовать для того, чтобы проверить, точна ли шкала расстояний на вашем объективе. То же самое относится и к шкале глубины резкости, если на объективе она есть - маловероятно, что она на 100% точна, поэтому не слишком доверяйте ей, иначе может оказаться, что ближайшая точка съемки получится нерезкой. Я предпочитаю применять гиперфокальное расстояние для следующей (более открытой) диафрагмы, чтобы уменьшить погрешность. Например, если я снимаю при диафрагме f/22, то высчитываю гиперфокальное расстояние для диафрагмы f/16 и навожу резкость объектива на него.

    СОВЕТЫ
    • Фокусировку по гиперфокальному расстоянию использовать гораздо легче, если камера установлена на штативе, поскольку это позволяет отрегулировать резкость, не отвлекаясь на постоянное сохранение композиции кадра
    • Убедитесь, что ближайшая к вам резкая точка находится не дальше ближайшего объекта, который вы собираетесь включить в кадр
    • Если не получается добиться достаточной глубины резкости, чтобы все в кадре было в фокусе, даже при минимальной диафрагме, попытайтесь воспользоваться объективом с меньшим фокусным расстоянием или измените композицию кадра

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru