Принципы ночной съемки. Часть 2

    Принципы ночной съемки. Часть 2

    Правильная экспозиция в условиях ночного освещения

    Ошибки экспозиции - самая большая проблема, с которой сталкиваются фотографы, снимая ночью. Вам нужно запомнить, что при съемке типичных ночных пейзажей камера склонна определять меньшую экспозицию, и изображение получается слишком темным. Более того, эта проблема осложняется явлением, известным как нарушение закона взаимозаместимости, который звучит устрашающе, но всего лишь означает, что если вы используете время экспозиции от 1 секунды и более, фактическая величина ISO пленки уменьшается, и необходимо экспонировать ее дольше, чем показывает интегральный замер камеры. Современные цветные пленки удивительно толерантны к нарушению закона взаимозаместимости, но основное правило таково, что если замер камеры показывает экспозицию в 1 сек., увеличьте ее до 1,5 сек., экспозицию в 10 сек. увеличьте до 20 сек., а экспозицию в 40 сек. - до 90 сек.


    Многие фотографы определяют экспозицию по всему полю кадра, а затем производят экспокоррекцию. Например, если камера определила экспозицию в 10 сек. при f/11, сделайте один снимок при такой экспозиции, затем следующие при 15, 20, 30 и 40 сек., не меняя диафрагмы. Вы можете делать экспозиционные вилки, установив камеру в режим «В», затем открыв затвор с помощью тросика и отмеряя время экспозиции по наручным часам. В качестве альтернативы, установите на камере экспокоррекцию по порядку: О (без поправки), +'/2, + 1, +11/2 и + 2.

    Когда я снимаю ночные объекты, такие как подсвеченные улицы, неоновые знаки или освещенные прожекторами здания, я предпочитаю пользоваться этим методом. Устанавливаю свой Nikon в режим приоритета диафрагмы и делаю экспозиционные вилки до 2 ступеней через 1/3 ступени, применяя экспонометрическую поправку. Из семи снимков четыре, как правило, получаются приемлемыми. Снимая на цветную негативную пленку, вам не нужно делать такое малое приращение, ограничьтесь целыми ступенями: один кадр сделайте без поправки, второй - с поправкой на 1 ступень, третий - с поправкой на две. При съемке ночных пейзажей недодержка случается намного чаще, чем передержка, поэтому я редко делаю экспозиционную вилку с отрицательной компенсацией.

    Использование точечного замера экспозиции для съемки сложных ночных пейзажей

    Если у вашего фотоаппарата есть возможность точечного, выборочного или частичного замера экспозиции, вы можете использовать ее, чтобы выбрать маленький участок изображения, и применить данные, полученные с этого участка, для всего кадра. Чтобы добиться точности, необходимо делать замер по хорошо освещенному среднему тону, а затем сделать экспокоррекцию. Эта техника подходит, когда основной объект значительно светлее, чем остальное пространство кадра, например освещенное прожекторами здание на темном фоне. На показатель замера по всей площади кадра будет влиять темное окружение объекта, что приведет к переэкспонированию здания, а при помощи точечного замера можно определить экспозицию непосредственно для здания вне зависимости от освещенности фона.

    Если на вашем фотоаппарате нет точечного замера экспозиции, воспользуйтесь объективом с самым большим фокусным расстоянием и наведите его на небольшой участок объекта, чтобы фон не попадал в кадр, а затем произведите замер по всей площади кадра. Теперь вы можете установить объектив, которым собирались снимать, и делать снимок при ранее определенной экспозиции, переведя камеру в режим «В». Цветная негативная пленка толерантна к ошибкам экспозиции, поэтому при ее использовании можно ограничиться вилкой с приращением на целое число ступеней. Нужно быть более точным при съемке на слайд, в этом случае делайте экспозиционную вилку с шагом в 1/3 или 1/2 ступени.

    Как снимать автомобильные магистрали

    Прекрасный прием - съемка при длительных экспозициях с целью запечатлеть фары и габаритные огни движущихся автомобилей как цветные дороги. Вот как можно это сделать:
    • Наилучшее время для съемки - когда совпадают часы «пик» и сумерки - поздней осенью или ранней весной
    • Найдите точку, с которой хорошо видна загруженная магистраль, или дорогу с круговым движением - мосты, здания или стоянки подойдут лучше всего
    • Поместите камеру на штатив и скомпонуйте кадр. Используйте широкоугольный объектив, чтобы охватить широкую панораму, или телеобъектив, чтобы направить его на небольшой участок
    • Установите значение диафрагмы, равное f/11 или f/16, а выдержку - в режим «В». Если уровень света низок настолько, что хорошо видны фары и габаритные огни транспортных средств, можно приступать к съемке
    • Откройте затвор камеры с помощью тросика и держите его открытым по меньшей мере 30 сек. - это позволит запечатлеть многочисленные автомобили; чем больше проедет транспорта, пока затвор открыт, тем больше огней вы заснимете
    • Если время от времени происходят перерывы в движении, закрывайте объектив на эти периоды ладонью или листом бумаги, чтобы свет не попадал на пленку. Когда движущегося транспорта станет больше - откройте объектив

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru