Компактная композиция


    Компактная композиция«Если фотография недостаточно хороша, значит, вы подошли недостаточно близко». Хотя Роберт Капа относил это к съемке военных сражений, его аксиому можно применить к любому жанру съемки. Пустое пространство на снимке не несет никакого смысла, кроме привнесения ощущения «воздушности», поэтому компонуйте объекты плотнее и используйте все пространство кадра.

    Что понадобится
    Фотоаппарат. Любой, хотя кадр с отношением сторон 3:2 в 35-мм SLR и большое разнообразие доступных объективов увеличат ваши возможности
    Объективы. Подойдет любой объектив, но сильный широкоугольник или телеобъектив идеальны
    Аксессуары. Поляризующий фильтр усилит цвета

    Подойдите на несколько шагов ближе

    Приобретите привычку спрашивать себя, возможно ли улучшить композицию, если подойти немного ближе к объекту перед тем, как нажать на кнопку затвора. Привыкнув делать эти несколько шагов, вы увидите значительное улучшение общего стандарта вашей работы. Портреты людей станут более личностными, снимки событий - эффектными, а в пейзажах будет отсутствовать пустое пространство. Заставьте себя использовать каждый миллиметр кадра.

    Конечно, снимки можно кадрировать и в лаборатории, поэтому, если вас не устраивает композиция, вы сможете уплотнить ее в фотокомнате. Однако увеличение снимка с целью поправить композицию - плохое оправдание неудачной съемки. Поэтому, если вы снимаете и печатаете черно-белые фотографии, почему бы не приучить себя всегда печатать весь кадр. Это заставит вас компоновать каждый кадр непосредственно во время съемки таким, каким вы хотите его видеть на конечном отпечатке, и через некоторое время вы будете делать это автоматически.

    Исследуйте объект со всех точек зрения

    Не принимайте за аксиому, что вы должны фотографировать, держа камеру на уровне глаз. Попробуйте каждый раз снимать немного сверху - со стены или стремянки. Некоторые фотографы держат стремянку в багажнике машины именно для этой цели, поскольку с высоты можно увидеть гораздо больше и изменить соотношение предметов в кадре. В качестве альтернативы согнитесь или распластайтесь по земле, и вы получите взгляд на мир червя. Делая это, вы добьетесь интересных снимков самых обычных вещей, потому что мы не привыкли смотреть на них из такой странной позиции. Помните, что композиция начинается с ног. Только выбрав точку съемки, можно приступать к решению других творческих задач.

    Используйте все объективы

    Некоторые фотографии производят на зрителя очень сильное впечатление, и все потому, что в них есть нечто такое, что приковывает взгляд и удерживает внимание. Один из простейших способов сделать ваши снимки запоминающимися - использование свойств различных объективов. Речь идет о крайностях. Конечно, обычно вы снимаете объективами от 28 до 200 мм, но, взяв однажды объектив шире или длиннее, вы заметите, как начнут происходить необычные вещи.

    Более широкоугольный объектив обладает следующими преимуществами:
    • В кадре можно уместить намного больше информации, поэтому вы получаете возможность снимать в замкнутых пространствах. Ультраширокоугольные объективы искажают реальность. Они вытягивают перспективу таким образом, что объекты, находящииеся близко к вам, становятся огромными и выпуклыми, а объекты, расположенные всего в нескольких метрах от вас, кажутся крохотными.
    • Чем шире объектив, тем большую глубину резкости можно получить при любой диафрагме. Так, объективом 17 мм, установленным на f/22, можно снимать буквально с нескольких сантиметров до объекта и получить резким все находящееся в кадре.

    У телеобъектива противоположное применение:
    • Чем длиннее объектив, тем сильнее он приближает объекты, что позволит вам быть более избирательным при компоновке кадра. При съемке спорта или движущихся объектов телеобъектив необходим, если вы хотите получить эффектный, полностью заполненный кадр. Однако можно использовать телеобъектив в любом жанре съемки.
    • Перспектива сжимается, или «укорачивается», - элементы пейзажа кажутся ближе к друг другу, чем они на самом деле. Чем длиннее объектив, тем выраженнее этот эффект, и если использовать его творчески, можно получить очень плотные по композиции снимки.
    • Чем длиннее объектив, тем меньшую глубину резкости можно получить при любой диафрагме: 400-500 мм при полностью открытой диафрагме будут давать резким только очень узкую зону, а остальное изображение будет размытым.

    Компонуйте цвета

    Как вы узнаете из четвертой главы, цвета могут придать огромную эстетическую силу вашей композиции в соответствии с тем, как люди реагируют на них, поэтому столь важный фактор должен быть учтен, когда вы пытаетесь сделать композицию компактной.
    Когда вы заполняете кадр яркими, контрастными цветами -красным и зеленым или желтым и синим, - у вас сразу же получается динамичная, плотно скомпонованная фотография. Сосредоточенность на одном цвете тоже может производить сильное впечатление. Красный - наиболее доминирующий цвет, хотя любой интенсивный цвет, заполняющий большую часть площади кадра, добавит компактности вашим снимкам.

    Снимайте в вертикальном формате

    Компонуя снимок, большинство фотографов автоматически располагают камеру горизонтально, в основном из-за того, что так ею легче и удобнее пользоваться. Тем не менее, повернув фотоаппарат вертикально, вы сможете внести существенные изменения в композицию. Использование фотоаппарата в вертикальном, «портретном» формате позволяет включить в кадр больше переднего плана или неба. Поскольку взгляд движется сверху вниз, усиливается чувство вертикальной направленности, приводящее к активным, динамичным композициям.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru