Фотоаксессуары. Часть 1

    Фотоаксессуары. Часть 1

    У фотографов нередко возникает соблазн обзавестись многочисленными аксессуарами, но если их будет слишком много, они могут больше мешать вам, чем помогать.

    Штативы

    Лучшие из них тяжелые, большие и жесткие, а небольшие и легковесные могут оказаться почти бесполезными. Общая рекомендация при выборе штатива такова - он должен весить в два раза больше, чем самое тяжелое из того, что вы на него ставите. Штативы из карбона обеспечивают наилучший баланс между весом и жеакоаью, а модели из алюминиевого сплава тяжелее, но дешевле. Модели с телескопическим выдвижением с четырьмя и более секциями очень компактны в сложенном виде, но менее жесткие в растянутом виде, чем штативы с меньшим количеством секций. Цанговые зажимные замки компактны и не цепляются за одежду, но с ними не получается так быстро работать, как с клипсовыми замками.


    Очень маленькие настольные штативы весьма удобны в тех случаях, когда нужно стабилизировать камеру на плоских поверхностях. Если пространство ограничено и вам нужна легкость перемещения, монопод может оказаться предпочтительнее, чем тренога. Плечевой упор, который дает вам возможность стабилизировать камеру с помощью собственных плеч, может помочь уменьшить дрожание камеры и хорошо работает в сочетании с моноподом.

    Головка штатива

    Выбор головки штатива столь же важен, как и выбор самого штатива. Выбирайте такую, которая будет жестко держать камеру, но при этом вам будет легко с ней работать, не затрачивая много времени. Шаровые головки очень удобны, особенно при использовании с небольшими камерами и объективами. Самыми удобными считаются головки, которые могут вращаться вокруг горизонтальной оси, что очень полезно при панорамировании. 3D-головки регулируются очень легко и с большой точностью, но медленнее, чем шаровые. Дело в том, что у 3D-головок этот процесс подразумевает три отдельных движения вместо одного, как у шаровых. Однако благодаря наличию фиксаторов, выполняющих еще и функцию рычага, 3D-головки очень выручают при работе с более крупным или более тяжелым оборудованием.

    Дольше всего регулируются штативные головки с приводом, но наградой за это является очень точная настройка. Наиболее эффективно они работают в тех случаях, когда камера располагается горизонтально, поскольку даже небольшой наклон в одну сторону способен разбалансировать все. При использовании чрезвычайно тяжелых объективов отдавайте предпочтение головкам со сбалансированным центром тяжести, т.н. карданным, таким как штативная головка от компании Wimberley для крепления камер с супертелеобъективами. Тогда и камера и объектив будут в равновесии, и достаточно будет прикосновения кончиками пальцев, чтобы поправить направление и наклон камеры.

    Быстрая замена

    На многих штативах используется такой аксессуар, как съемная площадка, на которую крепится камера и которую можно быстро и надежно закреплять на штативе или снимать с него. Фотограф может снимать камеру вместе с площадкой. Если используется несколько камер, то, установив на каждую по площадке, фотограф сможет очень быстро фиксировать на штативе нужную камеру. Проверяйте, чтобы площадка была достаточно большой для вашего самого большого оборудования и вращалась не слишком легко.

    Светофильтры

    Съемочные светофильтры не вышли из употребления. Самые простые из них - Уф-фильтры - защищают объектив от пыли и царапин. Пластиковые фильтры с дифракционными штрихами могут давать специальные эффекты, которые невозможно создать в процессе цифровой обработки. Фильтры с плавным изменением оптической плотности сверху вниз очень помогают при съемке пейзажей, уменьшая необходимость корректировки света и теней в процессе обработки. Поляризационные фильтры уменьшают отражения и делают более насыщенными тона неба. Если вам нужно уменьшить яркость сцены, чтобы работать на полной апертуре, вы можете использовать светофильтр нейтральной плотности.

    Контроль экспозиции

    Возможность предварительно рассматривать фотографируемое изображение на ЖК-экране, появившаяся в эпоху цифровых камер, не отменила необходимости проведения экспозамеров. Лучше всего сразу стараться делать экспозицию как можно более точной, чтобы потом тратить меньше времени на компьютерную обработку отснятых фотографий. Ручными экспонометрами лучше всего определять экспонометрические параметры по методу падающего света, т.е. измеряя тот свет, который падает на объект. Некоторые ручные экспонометры способны обеспечивать очень большую точность измерений, особенно в условиях недостаточного освещения. Спотметры, которые считывают отраженный свет с очень малого участка поля зрения, предлагают непревзойденную точность в условиях сложного освещения.

    Флэшметры ускоряют и облегчают работу в студии. Многие современные ручные экспонометры могут определять экспозицию от вспышки и от внешнего освещения отдельно друг от друга, а также находить баланс между ними. Флэшметр - это очень важный аксессуар для серьезной портретной и натюрмортной фотосъемки. Другим аспектом контроля экспозиции является использование стандартных мишеней, таких как серые карты, стандартные цветовые мишени и др. Включая их в пробный снимок при том же освещении, что и у объекта, вы задаете нейтральные тона и цвета, т.е. создаете тот базис, который будет увеличивать точность любой последующей обработки.

    Простой экспонометр
    Простой экспонометр великолепно подходит для того, чтобы проверять работу вашей камеры и научить вас верно оценивать освещение на глаз.

    Нейтральная мишень
    Эта оригинальная мишень от Datacolor сочетает отражающий светлый участок (вверху) и глубокую тень (внизу) с пятью нейтральными серыми тонами.

    Продвинутый экспонометр
    Профессиональные экспонометры могут определять экспозицию от вспышки, а также экспозицию от внешнего освещения.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru