Портфолио фотографа


    Портфолио фотографа

    Портфолио - это подборка ваших лучших работ, сделанная для того, чтобы показывать ее потенциальным клиентам, владельцам галерей или работодателям.

    Болезненный выбор

    Чтобы отобрать лучшее, вам придется много раз делать выбор, и нередко он будет очень непростым. Попробуйте успокоить себя тем, что у вас большой опыт в этом вопросе - вы делали выбор уже тысячи раз, решая, что фотографировать, а что нет. Теперь вам надо будет принять несколько более сложных решений - отклонить некоторые из ваших лучших работ.



    В таком случае действует одно золотое правило -если есть хоть какое-то сомнение, пусть даже самое маленькое, фотография отклоняется. Если вы закончите отбор всего с двумя или тремя фотографиями, примите наши поздравления. Вы сделали разумный выбор. Если ваша конечная подборка содержит тридцать или более снимков, без сомнения, вы были слишком мягки к себе.

    Создавая истории

    Когда вы будете показывать свои работы, надо, чтобы люди видели их последовательно, одну за другой. Эта последовательность неизменно дает хорошие результаты. Самое главное, что порядок показа - это очень важная часть метода представления. Вы можете оставить самые лучшие образы напоследок, чтобы создать сногсшибательное крещендо. Или вы можете представлять фотографии в хронологическом порядке. Конечно, то, какая последовательность будет наиболее подходящей, зависит от объекта. Так, пейзажи могут быть представлены в порядке смены сезонов, портреты - от снимков в полный рост до крупноплановых видов и т.п.

    Впрочем, важна не только последовательность выкладки. Также на восприятие работ оказывает влияние взаимоотношение различных аспектов фотоизображений, Резкие контрасты либо неожиданные переходы от одного типа объекта или толкования к другому (например, от насыщенных цветов к черно-белому или от фотографии обнаженной натуры к портрету со всеми изъянами и недостатками) могут разрушить эффективность обоих представляемых образов.

    Есть и еще одно соображение, хотя возможно, оно не будет иметь для вас особой значимости. В культурах Среднего и Дальнего Востока читают справа налево. Поэтому при просмотре таких снимков у людей западных культур, читающих слева направо, нередко может складываться впечатление, что книга расположена неправильно. Может быть, это и мелочь, но создание таких работ, которые будут в полной мере соответствовать той культуре, в которую вы собираетесь проникнуть, будет показывать ваше уважение к культурам.

    Сколько?

    Очень важно правильно определять, сколько фотографий следует показать. Слишком мало - допустим, меньше десяти - может говорить о нехватке у вас достаточно качественного материала. А слишком много - больше двадцати - может поспособствовать тому, что более слабые образы сделают лучшие фотографии менее выразительными. В целом качества фотографа становятся очевидными уже после оценки первых пяти показанных работ. Все остальные лишь подтвердят уже сложившееся мнение оценивающего и заполнят некоторые пробелы.

    Заготовка идей

    Во многих областях фотографии, таких как съемки для журналов, галерей и агентств, недостаточно просто быть великолепным фотографом. Нужно еще быть способным обойти тысячи конкурентов со столь же высоким уровнем мастерства. В случае с газетами, журналами или сайтами, от вас будут ожидать наличия своих собственных идей, а также инновационных подходов, умения выбирать объекты и рассказывать своими фотоработами целые истории. Отслеживайте текущие события, а также мировые и ваши местные новости. Ищите потенциальные идеи и будьте готовы преподнести их клиентам, когда представится такая возможность. Это покажет им, что вы способны внести активный вклад не просто в оформление, но и в содержание. Вполне естественно, что вы можете гордиться своими идеями, если они уникальны, и будете опасаться разделить их, если они украдены. Если ваши идеи появляются в результате ваших размышлений и исследований, опишите их подробно и представьте идеи на рассмотрение в письменной форме.

    При показе портфолио

    Ваше портфолио и его представление - это лишь один элемент тщательно продуманной системы. Учитывайте все: от того, что одеть, до того, какие слова использовать, от способа подвешивания своих фоторабот до стиля своих визитных карточек. Все должно разрабатываться так, чтобы производить нужное впечатление. Представьте, что человек, которому вы показываете свои работы, ставит перед вами непростую задачу, говоря: «У вас есть три минуты, произведите на меня впечатление», и начиная действовать, держите в уме следующие советы.

    - Показывайте работу только того типа, которой вы хотели бы заниматься. Не показывайте портреты, если вы отдаете предпочтение фотосъемке в интерьерах или садах. Если у вас нет снимков с участием таких объектов, с которыми работает клиент, приложите все усилия к тому, чтобы сделать их. Например, если вы хотите работать в области моды, но не имеете фотографий с данной тематикой, попросите какого-нибудь знающего человека подобрать и моделей, и одежду, специально для того, чтобы сделать фотографии для вашего портфолио.

    - Показывайте достаточно для того, чтобы стало ясно, что у вас есть способности и талант, но не больше. Показ слишком большого количества фотографий говорит о присутствии неуверенности и недостаточно высокой оценке.

    - Рассказывайте о своих работах и высказывайте связанные с ними мысли ровно столько, сколько это приветствуется. Стремление говорить о своей работе слишком много тоже предполагает недостаток уверенности.

    - Позволяйте людям пересматривать ваши работы, чтобы они могли пройтись по ним в своем темпе. Многие профессионалы сортируют фотографии очень быстро, задерживаясь на каждой из них не более секунды. Такое положение дел может сбивать с толку, но оно вполне нормально. Когда они задерживаются на чем-то, вы знаете, что получили их внимание.

    - Одевайтесь соответственно культуре. Если ваш клиент из отраслевой прессы, вы можете одеваться более неформально, чем при общении с клиентами из сферы финансов или производства. Соблюдение дресс-кода не только обеспечит вам внутренний комфорт, но и продемонстрирует ваше понимание потребностей клиента.

    - Будьте вежливы. Даже если сегодня вас отклонят, вы можете попробовать вернуться в другой день или с другим подходом.

    - Оставляйте конкретную информацию - предпочтительно на хорошей фотографии или по крайней мере на визитке.

    - Старайтесь уходить с напутствием. Спросите, кого еще можно посетить, например, другие журналы или компании, которые могут заинтересоваться вашей работой.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru