Режимы наложения слоев. Часть 2


    Режимы наложения слоев. Часть 2Normal (Нормальный)
    Режим наложения Normal [Нормальный) часто игнорируют, но он не заслуживает такого забвения. Когда вы уменьшаете непрозрачность верхнего слоя ниже 100%, нижележащий слой постепенно становится все более видимым. В этом режиме слои никак не взаимодействуют, чего нельзя получить ни в одном другом режиме наложения.

    Multiply (Умножение)
    Этот режим является цифровым эквивалентом наложения друг на друга двух цветных слайдов - плотности умножаются и изображение темнеет Режим Multiply можно использовать для исправления слишком светлых изображений (передержанных слайдов или недодержанных негативов). Дублируйте изображение на другой слой и установите для этого слоя режим Multiply.

    Screen (Экран)
    Сложение светлоты соответствующих пикселов подобно проецированию одного слайда на другой. В результате всегда получается более светлое изображение. Этот режим, являющийся противоположностью режима Multiply (Умножение), полезен для осветления излишне темных снимков. Просто дублируйте изображение на другой слой и установите для него режим Screen (Экран), о затем отрегулируйте непрозрачность.

    Overlay (Перекрытие)
    Этот режим очень чувствителен к изменению непрозрачности. Он использует комбинацию режимов Multiply (Умножение) и Screen (Экран), в результате чего всегда получается более контрастное изображение. При более низких значениях непрозрачности эффект от режима Overlay (Перекрытие) подобен таковому от режима Normal (Нормальный), но с более яркими цветами. Overlay (Перекрытие) полезен для усиления текстуры в изображении.

    Soft Light (Мягкий свет)
    Soft Light (Мягкий свет) затемняет или осветляет цвета изображения, в зависимости от цвета пикселов верхнего слоя. Изображение как будто наполняется каким-то скрытым сиянием. Рисование чисто черным или чисто белым дает явно более темные или более светлые области, но не приводит к появлению чисто черного или чисто белого. Это очень эффективный способ проведения локальных тональных корректировок.

    Hard Light (Жесткий свет)
    Этот подобный Мягкому свету режим затемняет цвета изображения, если пикселы верхнего слоя темные, и осветляет если пикселы верхнего слоя светлые, но с более выраженным контрастом. Hard Light (Жесткий свет] имитирует контрастное проецирование одного изображения но другое. Обычно он менее полезен, чем Soft Light (Мягкий свет), но может очень пригодиться для локального увеличения контраста.

    Color Dodge (Осветление основы)
    На первый взгляд Color Dodge (Осветление основы) подобен режиму Screen (Экран) в том, что он делает изображение ярче, но при применении Color Dodge (Осветление основы) эффект получается более выраженным. Черное на верхнем слое не оказывает влияния но нижележащий слой, но все другие цвета будут оттенять нижележащие цвета, а также усиливать насыщенность и яркость. Этот режим полезен для получения сильных графических результатов.

    Color Burn (Затемнение основы)
    Этот режим наложения оказывает очень сильное воздействие, поскольку увеличивает контраст и насыщенность цвета. В то же время он затемняет изображения, заменяя более светлые нижележащие пикселы более темными верхними. Имейте в виду, что и Color Burn (Затемнение) и Color Dodge (Осветление основы) часто производят такие экстремальные цвета, которые даже не могут быть напечатаны - другими словами, которые не попадают в цветовой охват принтеров.

    Darken (Сделать темнее)
    Режим Darken (Сделать темнее) сравнивает пары соответствующих пикселов на наложенном (верхнем) и основном (нижележащем) слоях и убирает из верхнего слоя те пикселы, которые светлее, чем на нижнем. Этот режим не делает сильных цветовых изменений. Если, например, никакого различия между соответствующими пикселами верхнего и нижнего слоев нет, не будет и никакого изменения. Поэтому данный режим не может использоваться для затемнения изображения.

    Difference (Разница)
    Режим Difference (Разница) - один из наиболее полезных для получения впечатляющих образов, поскольку он обращает тона и цвета одновременно. И чем больше различие между соответствующими пикселами, тем ярче будет результат. Там, где верхний и нижний пикселы одинаковы, результатом получается черный, а где один белый, о другой черный, результатом получается черный.

    Exclusion (Исключение)
    Являясь более мягкой версией режима Difference (Разница), Exclusion (Исключение) не усиливает цвета, а делает серыми пикселы умеренно-сильных цветов. В качестве варианта можно дублировать верхний слой и применить Exclusion (Исключение) к дублированному слою - теперь самому верхнему. Это создает что-то подобное эффекту Сабатье.

    Hue (Цветовой тон)
    В этом режиме цвета верхнего слоя сочетаются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Результатом может быть сильный эффект тонирования, кок здесь, или совсем слабый в зависимости от используемого изображения. Имеет смысл сравнивать эффект от применения этого режима с эффектом от режима Color (Цветность).

    Saturation (Насыщенность)
    Здесь используется насыщенность наложенного (верхнего) слоя, но сохраняется яркость и цветовой тон базового слоя. Когда насыщенность высока, цвета нижнего слоя становятся более богатыми. Это полезно, если вы желаете определить форму, используя более сильные или более слабые цвета. Для этого нужно создать верхний слой с интересующей вас формой, а затем применить режим Saturation (Насыщенность).

    Color (Цветность)
    Тон и насыщенность верхнего слоя передаются нижележащему слою, а яркость принимающего слоя сохраняется Этот режим имитирует эффект ручного цветового оттенения черно-белых снимков. Обратите внимание на то, что для сохранения эффективности данного режима вовсе не надо превращать изображение на принимающем слое в черно-белое.

    Luminosity (Яркость)
    Данный режим наложения является вариантом Hue (Цветовой тон) и Color (Цветность). На этот раз сохраняется яркость верхнего слоя, о от нижележащего слоя берутся цвет и насыщенность. При работе с режимами наложения, особенно с Hue (Цветовой тон). Color (Цветность) и Luminosity (Яркость), всегда имеет смысл пробовать менять порядок расположения слоев. Здесь изменение непрозрачности верхнего слоя позволило получить мягкий приятный образ. Если бы оба слоя действовали в полную силу, изображение было бы гораздо более высококонтрастное.

    Vivid Light (Яркий свет)
    Этот режим и затемняет, и осветляет: более светлые цвета верхнего слоя уменьшают контраст и осветляют соответствующие пикселы нижележащего слоя, о более темные - усиливают контраст и затемняют.

    Linear Burn (Линейный затемнитель)
    Цвета принимающего слоя затемняются соответственно цветам наложенного слоя. Это затемняет изображение без усиления контраста. При слишком сильном затемнении эффект лучше всего умерять с помощью корректировки непрозрачности.

    Linear Dodge (Линейный осветлитель)
    Подобно Color Dodge (Осветление основы), режим Linear Dodge (Линейный осветлитель) делает ярче базовый, или принимающий слой. Это очень эффективный способ осветления изображений вплоть до высокого ключа, но создает много пустых белых областей.

    Pin Light (Точечный свет)
    Цвета верхнего слоя осветляют или затемняют нижележащий слой в зависимости от результатов сравнения наложенного изображения с основным. Предугадать результат заранее очень сложно, но обычно получаются визуально очень приятные результаты.

    Linear Light (Линейный свет)
    Этот режим, подобно Vivid Light (Яркий свет), затемняет или осветляет (в зависимости от цвета пикселов наложенного слоя) посредством изменения яркости. Происходит усиление контраста - более темные цвета становятся еще темнее, о более светлые еще осветляются.

    Lighten (Сделать светлее)
    Этот режим выбирает более светлый из двух соответствующих пикселов и использует его цвет в качестве результата комбинирования. При использовании этого режима наблюдается тенденция к уменьшению контрастности, но он эффективен для получения пастельных тонов.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru