Клонирование
Клонирование - это процесс копирования, повторения, или дублирования пикселов из одной части изображения либо заимствования пикселов из другого образа и помещения их в другую часть изображения. Сначала вы выделяете область, которая будет источником клонов, а потом постепенно заполняете с ее помощью то место, где это необходимо. Это основной инструмент в обработке изображений. Например, если при фотосъемке на изображении в области неба образовались пятна от пыли на матрице, их можно заменить подходящими частичками неба. Или можно удалить случайно попавшие на лицо волосы клонированием текстуры кожи около них.
Однако это только начало. Такое клонирование делает точную копию пикселов, но вы можете пойти много дальше. Некоторые приложения, такие как Corel Painter, позволяют вам инвертировать, искажать или иначе трансформировать части изображения, участвующие в процессе клонирования, относительно того источника, откуда вы их взяли.
Особые способы
Не ограничиваясь лишь коррекционным клонированием, вы можете повести процесс дальше и подходить к клонированию творчески. В большинстве графических редакторов есть два основных способа клонирования - без выравнивания (Aligned) или с ним. В первом случае, каждый раз делая штрих, вы берете образцы из одного и того же источника, независимо от места, в которое помещаете инструмент. Во втором случае на каждом следующем шаге вы начинаете с новой точки выборки, которая находится в тех же отношениях с инструментом, что и первый сделанный вами штрих.
Однако такое ПО, как Corel Painter, предлагает девять других способов клонирования. Вы можете искажать, обрезать, вращать, отражать, уменьшать или увеличивать и т.п. Эта процедура более сложная, чем обычное клонирование, поскольку еще до начала клонирования вам надо определить исходный размер и положение. Сначала вы устанавливаете эталонную точку на изображении-источнике, а потом точку трансформации, которая может находиться либо на исходном изображении, либо в новом документе. Это одна из последних наработок, которая делает инструменты клонирования в Painter очень мощными.
Одна интересная особенность заключается в том, что когда клонированное изображение будет выстроено, оно само может стать источником материала для последующего клонирования. Примеры ниже иллюстрируют, как далеко можно уйти от исходного материала, а также сколь разнообразны могут быть результаты. Никогда не забывайте, что все эксперименты по клонированию вам надо проводить на копиях исходного изображения.
СОВЕТЫ И ПОДСКАЗКИ
- Клонируйте, установив инструмент на максимум (100%). Если остановиться на чем-то меньшем, клоны будут нечеткими.
- В областях с равномерными тонами используйте в качестве инструмента клонирования Кисть (Brush) с мягким или размытым краем; там, где много мелких деталей, используйте Кисть с тонким четким краем.
- Работайте системно, допустим, слева направо, от очищенной области к следующей области с пятнами от пыли. Иначе не исключено, что вы начнете использовать в качестве источника клонов сами пятна.
- Если после клонирования у вас получилась неестественно гладкая область, возможно, вам надо ввести немного шума, чтобы получить более естественный вид. Выделите нужную область и примените фильтр Noise (Шум).
- Вы можете ослабить наблюдающуюся при клонировании тенденцию к получению слишком гладких областей посредством уменьшения установки Spacing (Интервалы). Большинство цифровых систем настроено так, что они наносят «краску» перекрывающимися мазками. Обычно каждый мазок отделяется на четверть диаметра кисти Ваше ПО может позволить вам изменить установку до нулевого интервала.
- Если вы предполагаете проведение экстремальных изменений с использованием, например, Curves (Кривые), проведите их до клонирования. Крайние тона могут выявить клонирование, показав границы между клонированными и неклонированными областями.