Выделение пикселов


    Выделение пикселов

    Есть два метода локализации действия эффекта. Прямой - использование инструмента, работающего в ограниченной области. Другой - выделение области или пикселов и создание эффекта именно в этих местах.

    Маски и выделение

    Важно понимать, что, по существу, есть два различных способа создания какого-либо эффекта только на ограниченной области изображения. Оба определяют области, которые вы можете редактировать или в которых вы можете создавать нужный эффект. Они называются областями редактирования. Маска работает, защищая область от формирования на ней эффекта, как зонт сохраняет вас сухим, хотя все вокруг мокрое от дождя. Выделение делает противоположное - оно ограничивает действие той областью, которая находится внутри его, подобно тому, как вы поливаете только клумбу, а не все вокруг нее.


    Существуют также и другие различия. Во-первых, выделение - это, по сути, временная маска: оно исчезает, когда вы кликаете за пределами выделенной области (некоторые программы позволяют вам сохранять выделение, чтобы применять его позднее или использовать его на другом изображении). Если выделение может быть сохранено и его сохраняют для дальнейшей работы, формируется т.н. альфа-канал (технически, маска). Во-вторых, в тех графических редакторах, где имеются Levels (Уровни), выделение может применяться к любому слою, который является активным. В-третьих, вы можете копировать и перемещать выделенные пикселы, чего никак нельзя сделать с маской. На практике вы будете часто использовать и маски, и выделение.

    Выделение

    Выделение определяет границы области редактирования, которые обычно показываются пунктирными линиями или двигающимися точками. По сути, линия соединяет средние точки между теми пикселами, которые полностью выделены, и теми, которые полностью исключены. Остальные лежат в переходной зоне. Это означает, что выделение получается наиболее точным в том случае, если ширина переходной зоны не превышает нескольких пикселов. Если же эта зона широкая, становится трудно точно понять, где именно начинается и заканчивается область редактирования. Важной опцией является возможность частичного выделения пиксела у края области, на чем и основывается такой процесс, как растушевка. Это создает постепенный переход от полностью выделенных пикселов через частично выделенные к полностью невыделенным, сглаживая создаваемый вами эффект.

    Растушевка О означает, что переход будет максимально резкий. Значения больше 1 пиксела будут создавать более плавные переходы. Обратите внимание на то, как увеличение растушевки сглаживает любые острые углы в выделении. То, какое значение параметра Feather (Растушевка) будет наиболее подходящим, зависит от объекта съемки и предпочтительного типа выделения. Объекты с четкими границами, например, здания на фоне неба или фигура напротив белого заднего плана, будут выигрывать при малых значениях данного параметра. С другой стороны, широкая растушевка подходит для изображений с размытыми контурами, образовавшимися из-за ограниченной глубины резкости.

    Быстрая маска

    Когда вы делаете выделение, очень полезно иметь возможность оценивать его удачность - что попало в него, а что нет. В режиме быстрой маски (Quick Mask), имеющемся во многих графических редакторах, можно видеть и выделение, и соответствующую маску, обычно в виде красного наложения. В этом режиме вы можете корректировать маску, удаляя ненужные части или добавляя новые.

    Сделайте выбор

    Есть два принципиально различных способа выполнения выделения. В одних случаях выделение производится на основе размера. При использовании таких инструментов, как Lasso (Лассо) или Marquee (Область), выделяются все пикселы в пределах очерчиваемых областей, без учета еще каких-либо характеристик. В других случаях главенствующим параметром является цвет. При использовании таких инструментов, как Magic Wand (Волшебная палочка) или Color Range (Цветовой диапазон), выделение производится на основе схожести цвета прилегающих пикселов.

    Основной инструмент Lasso (Лассо) больше всего подходит для выделения неравноправных областей с отличающимися цветовыми и экспозиционными данными. Если объекты съемки четко определены и хорошо отделяются от фона цветом и экспозицией, т.е. при наличии контраста между выделяемой областью и областью ее окружающей, хорошим выбором является Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Если надо выделить неправильную область прямыми линиями, больше всего подойдет Polygonal Lasso (Полигональное лассо).

    Инструментом для выделения сходных пикселов является Magic Wand (Волшебная палочка). Вы можете кликнуть прямо на нужной части изображения, чтобы выделить пикселы, сходные с образцом. В случае с командой Color Range (Цвeтoвoй диапазон) для выбора всех подобных пикселов используется возможность предварительного просмотра. Использование Color Range (Цветовой диапазон) очень полезно для выявления тонов, не попадающих в цветовой охват, с целью их корректировки. Более сложные инструменты могут выбирать пикселы, оценивая степень их схожести, что позволяет получать великолепные результаты даже начинающим пользователям.

    Последовательность процесса

    Иногда границы выделяемой области бывают чрезвычайно сложными или плохо различимыми, либо даже и то, и другое. Волосы и стекло общепризнанно считаются самыми сложными объектами для выделения. Инструменты, имеющиеся в таком ПО, как Торах Remask и Adobe Photoshop, могут облегчать задачу. Прежде всего определяется переходная зона, например, край бокала. Затем вы определяете область, которую нужно сохранить, и область, которую надо удалить. Вообще-то границы не должны быть нарисованы с величайшей точностью, но чем точнее и аккуратнее отмечена переходная зона (так, чтобы в нее не попали нежелательные цвета), тем более аккуратным будет выделение. Потом ПО производит необходимые расчеты, чтобы наложить маску, а в лучшем варианте создает мягкие и жесткие края, как того требует изображение.

    СОВЕТЫ И ПОДСКАЗКИ

    - Изучайте различные способы выполнения выделения. Некоторые из них вполне очевидны, например, те, которые реализуются с помощью инструментов Lasso (Лассо) или Marquee (Область). Но ваше ПО может предлагать более сложные методы. Так, например, с помощью Color Range (Цветовой диапазон) в Photoshop можно выделять сходные цвета, согласно заданному вами образу.

    - Не забывайте пользоваться растушевкой (за исключением тех случаев, когда вы точно знаете, что вам не нужно размытие границ). Умеренные ее значения порядка 10 пикселов - это хорошее начало для большинства изображений. Однако эту величину нужно регулировать. Для создания эффекта виньетирования используйте большие значения, а если вы пытаетесь отделить объект от фона, тогда наилучшие результаты дают очень малые значения. Устанавливайте значение растушевки до того, как начнете делать выделение.

    - Обратите внимание на то, что растушевка при выделении сглаживает контуры. Например, при прямоугольном выделении большое значение данного параметра вызывает округление углов.

    - Иногда выделяемые области показываются какими-нибудь причудливыми обозначениями, которые могут очень отвлекать. Во многих приложениях вы можете отключать их или прятать без потери выделения. Вам определенно надо научиться выполнять такую операцию.

    - Во многих графических редакторах, уже сделав исходное выделение, вы можете добавлять к нему области или вычитать их, используя инструмент выделения и удерживая нажатыми нужные клавиши. Хорошо изучив метод, предоставляемый вам вашим ПО, вы сэкономите себе много времени, поскольку вам не придется начинать процесс выделения сначала каждый раз, когда вы захотите что-то изменить.

    - Проверяйте выделение при большом увеличении на всех фрагментах с неестественно выглядящими краями. При необходимости исправляйте с помощью инструментов Eraser (Ластик) или Blur (Размытие).

    - Выделение легче делать на графическом планшете пером, чем с помощью мыши.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru