Настройка цвета
Одним из самых больших преимуществ цифровой фотографии является тотальный контроль над цветом.
Curves (Кривые)
Манипулирование Кривыми или в совокупности, или для отдельных каналов - это мощный способ проведения радикальных изменений в аспекте цвета и тона. Для достижения наилучших результатов работайте с 16-битовым цветом, так как кривые крутых форм требуют высочайшего качества и наибольшего количества данных изображения.
Hue/Saturation (Тон/Насыщенность)
Этот инструмент управления глобально регулирует тона, а также насыщенность цвета и его яркость. Вы также можете производить изменения узких диапазонов цветов, корректируя таким образом общий цветовой баланс. Будьте осторожны со сверхнасыщенными цветами, поскольку они могут не воспроизводиться при печати.
Replace Color (Заменить цвет)
Эта опция, как видно из названия, дает возможность заменять один цвет другим. Выбирайте цвета, которые вы хотите заменить, с помощью инструмента Eyedropрег (Пипетка), позволяющего брать образцы цвета в изображении. И после этого вы сможете скорректировать их через диалоговое окно Hue/Saturation (Тон/ Насыщенность) (см. напротив). Установкой небольшого разброса (Fuzziness) вы выбираете только те пикселы, которые очень похожи по цвету на оригинал. Большое значение этого параметра способствует выбору менее сходных пикселов. Лучше повторно проводить небольшие изменения, стремясь к желаемому результату, чем делать резкое изменение за один раз.
ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА
Цветовая температура света не имеет, по сути дела, ничего общего с температурой в нашем традиционном понимании. Цветовую температуру связывают с цветовыми изменениями, которые претерпевает объект, когда нагревается. Опыт показывает, что более холодные объекты, такие как свечи или бытовые лампы, дают красноватый свет, тогда как более горячие объекты, такие как вольфрамовые лампы, дают более синий/белый свет.
Цветовая температура света измеряется в градусах Кельвина. Цветовая температура белого света с желтым оттенком составляет примерно 6000 К, а белого с синеватым оттенком - порядка 9500 К. Цветная диапозитивная пленка должна была соотноситься с определенной белой точкой, а цифровые камеры могут динамично изменять этот параметр, согласно изменению потребностей ситуации.
РАБОТА В RGB
Наиболее удобным для работы цветовым режимом считается RGB. Не составляет труда понять, что любой цвет является смешением различных количеств красного, зеленого или синего и что те области, где имеются полные количества всех трех цветов, получаются белыми. Другие модели, такие как LAB и CMYK, имеют свои принципы и меньше рекомендуются для использования. Исключения составляют такие случаи, когда вы хотите получить какие-то особенные эффекты. Если вы планируете распечатывать свои снимки на бумаге, вы можете считать, что вам надо работать в CMYK. Однако за исключением тех случаев, когда у вас имеются какие-то особые данные или таблицы, составленные процессорами, предпочтительно позволять принтеру делать конверсию самостоятельно. К тому же CMYK-файлы крупнее их RGB-эквивалентов, а стало быть, менее удобны для работы.