Инструмент Curves (Кривые)

Принципиальное различие заключается в том, что цифровая кривая всегда изначально представляет собой линию, идущую под углом 45°. Это показывает изначальное равенство входа и выхода. Однако ее, в отличие от пленочной, вы можете изменять посредством установки точек и перетаскивания или непосредственного перерисовывания. Таким образом вы преобразуете светлые тона в темные, средние тона в светлые и т.п. Кроме того, можно изменять кривую каждого цветового канала в отдельности.
Что делают Кривые
Curves (Кривые) - это действительно очень мощный инструмент, способный давать такие визуальные результаты, которые невозможно получить каким-либо еще способом. Используя менее экстремальные кривые, вы можете улучшать тона, например, в теневых областях изображения, оставляя нетронутыми средние тона и света. Благодаря возможности корректировки кривых отдельно для каждого цветового канала вы имеете беспрецедентный контроль над цветовым балансом изображения. И что еще важнее, тональные изменения, производимые с помощью Curves (Кривые), могут быть столь плавными, что новые тона будут совершенно незаметно сливаться с исходными цветами.
Изучайте изображение, водя по нему курсором. Многие графические редакторы дают «бегущий комментарий» цветовых величин, а также показывают положение точки под курсором как точки на кривой. Щелкните по кривой, когда найдете тот тон, который хотите изменить, а потом меняйте ее форму с помощью курсорных клавиш вверх и вниз. Проводите небольшие изменения постепенно. Это поможет вам избежать резких изменений, которые смотрятся впечатляюще, но обычно приводят к потери качества.
Экстремальные кривые
Использование Кривых - это также мощный и простой способ получения экстремальных тональных эффектов. Примером может послужить реверсирование тонов для имитации эффекта Сабатье. Лучше всего на применение экстремальных Настроек Кривых реагируют такие объекты, которые имеют простые очертания и крупные, очевидные отличительные особенности. Вы можете бесконечно экспериментировать с Кривыми, особенно если будете использовать кривые различных форм для разных каналов. Следующие примеры показывают возможности изменения главной кривой, формирующего изменения во всех каналах сразу. Обратите внимание на то, как однотонные на вид области тона могут разбиваться на неоднородные части при формировании чрезвычайно крутой кривой. Это происходит из-за нехватки данных, приводящей к ступенчатости или постеризации.
Точка поворота кривой также весьма требовательна к количеству данных изображения. Если вы желаете сохранить гладкие тональные переходы, вам нужно иметь как можно больше таких данных. В тех случаях, когда планируется применение экстремальных настроек, записывайте фотографии в формате RAW, а затем конвертируйте в RGB с 16 битами на канал или даже больше. С современными камерами, для которых характерно высокое разрешение, и возможностями обработки снимков высокобитовые изображения очень устойчивы к разбиению образа.