Дефекты обработки фотографий

    Дефекты обработки фотографий

    Методы работы

    Как и во многих ремеслах, в компьютерной обработке изображений, чтобы развивать свое мастерство, нужно работать последовательно и постоянно. Прежде чем начать работать с фотографией, спланируйте, что вы будете делать. Сначала надо провести настройку баланса белого и экспозиции, а также тональные корректировки и уже потом переходить к более сложным процедурам, таким как клонирование или работа с Уровнями (Levels). Если вы используете ПО, работающее непосредственно с фотографиями, а не с прокси-файлами, такое как Photoshop, проведите настройки и коррективы на новом корректирующем слое (Adjustment Layer), где это возможно, чтобы по максимуму сохранить исходное качество.


    В большинстве случаев будет достаточно довольно незначительных изменений, чтобы существенно улучшить фотографию. И очень маловероятно, что такие изменения вызовут нежелательные побочные эффекты. Больше всего проблем возникает при проведении глубоких изменений. Есть одна полезная тонкость, способная уменьшить частоту возникновения побочных эффектов. Она заключается в том, что желаемого эффекта лучше добиваться не одним резким изменением, а серией менее значительных корректировок.

    Принцип потери

    Основной принцип цифровой фотографии заключается в том, что потерянные данные изображения не могут быть восстановлены. Многие операции при обработке, от настройки уровней и увеличения резкости и размытости до клонирования, разрушают данные. Поэтому, если вы пользуетесь такими приложениями, как Photoshop, Photo Painter или Paint Shop Pro, всегда работайте с копиями изображения, не трогая исходный его файл. Если вы хотите создать совершенно новую версию, откройте новую копию оригинала. Не стоит повторно использовать одну из тех, которая уже подвергалась серьезной обработке.

    Некоторых дефектов изображения, таких как отсечение в тенях, отсечение в светах и полосатость, можно избежать, если работать с данными, сохраненными в формате RAW. Все дело в том, что в нем может быть высок такой параметр, как количество бит на канал. Вместо обычных 8 бит, RAW-конвертеры позволяют кодировать изображение с 10, 12 и даже 32 битами на канал. Это приводит к формированию больших файлов, которые делают возможной очень глубокую обработку.

    Пикселизация
    Разрушение деталей изображения, вызванное использованием слишком малого количества пикселов для получения целостного изображения, сейчас встречается довольно редко. Однако возможно, что по ошибке была использована версия изображения с малым разрешением. В этом случае вам нужно просто открыть более крупный файл.

    Избыточная резкость
    Фильтры резкости, такие как Unsharp Mask (Маска нерезкости), увеличивают контурную резкость, но не могут помочь при плохой фокусировке или размытии от движения. Высокие уровни резкости могут улучшить недостаточно резкие снимки, но ценой появления голо и ненатуральных тонов.

    Несправляющийся баланс белого
    Сцены, освещенные окрашенным светом, приобретают сильный оттенок. Хотя общий оттенок может быть удален и восстановлен, естественный белый цвет, другие цвета, например оттенки кожи, могут быть переданы с искажениями. Записывайте в RAW, появится шанс полной коррекции.

    Дефекты клонирования и восстановления
    Инструменты клонирования и восстановления могут вводить в изображения некоторые дефекты. Например, размытие соседствующих границ и двоение деталей. Работать надо с высоким увеличением - по крайней мере 100% - и желательно с использованием кисти немного крупнее, чем дефекты.

    Границы с гало
    Фильтры для увеличения резкости, например, Unsharp Mask -USM, настройки, такие кок Shadows/Highlights, могут вызывать появление но краях контрастных полос, или гало. Такое происходит при использовании слишком высоких установок USM или слишком маленького радиуса в сочетании с высокими установками (Shadows/Highlights).

    Вне цветового охвата
    Но экране монитора яркие цвета можно сделать еще ярче. Результат получается замечательный, но некоторые цвета невозможно воспроизвести при печати, а иногда могут даже формироваться неестественно выглядящие сплошные цветовые блоки. Будьте осмотрительны при регулировании насыщенности.

    Полосатость
    Вызванная недостаточностью данных для формирования гладких тоновых переходов, полосатость воспринимается как ступенчатые изменения, появляющиеся в результате проведения резких изменений с помощью Curves (Кривые), Levels (Уровни) или Shadows/Highlights (Тени/Света).

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru