Фотосъемка при слабом освещении


    Фотосъемка при слабом освещенииРаньше фотосъемка при тусклом свете подразумевала использование дополнительного освещения и объектива с очень большой апертурой или неизбежное ухудшение качества фотоизображения, а то и все сразу. Сейчас все изменилось. Чувствительность сенсоров увеличилась до такой степени, что теперь можно фотографировать и получать хорошие результаты даже при свете луны. Просто устанавливайте высокое значение ISO (например, 1600 или выше) и большую апертуру и можете сосредотачиваться на художественных аспектах. Если при использовании высоких значений ISO много шума, вы можете исправить этот недостаток в процессе последующей обработки.

    Изменение восприятия

    Фотографируя при тусклом освещении, вам надо учитывать, что в таких условиях матрица камеры имеет меньше ограничений, чем человеческий глаз. Короче говоря, при тусклом освещении матрица воспринимает почти столько же цветов, сколько и при ярком свете (немного меньше из-за усиления шума). Это означает, что такие сцены, которые глаз воспринимает как недостаточно красочные или где свет кажется белым, на фотографиях будут получаться иначе. Матрица сможет передать больше цветов, чем видит человеческий глаз. Это особенно верно в отношении вечернего неба - то, что предстает серым нашим глазам, может быть запечатлено как блестящее темно-синее, а бесцветные огни города могут получиться желтыми, красными или даже зелеными. Немного потренировавшись, вы научитесь использовать в свое благо различие между нашим визуальным восприятием при тусклом освещении и тем, что получается на фотоизображении.

    Оставаться темным

    в фотосъемке при тусклом освещении есть один аспект, который создает проблемы многим фотографам. Его можно охарактеризовать так - как добиться того, чтобы темные объекты оставались темными. В целом вы стремитесь к изображениям в стиле низкого ключа, т.е. таким изображениям, ключевые тона в которых темнее средних. Ключевой тон должен передавать слабую освещенность, при этом важные детали должны оставаться различимыми и в то же время цветные огни не должны быть переэкспонированы. Это означает, что вам надо добиваться того, чтобы экспозиция была на 1-2 ступени меньше нормальной. Обязательно отключайте автоматическую вспышку. На расстояниях больше 3 м встроенная вспышка вообще никак не повлияет на сцену.

    Сумерки
    Переходный период между светом дня и полной ночной темнотой - это поистине волшебное время, поскольку но этой стадии вам очень легко добиться гармоничного сочетания переднего плана и неба. И при этом цвета кажутся гораздо более насыщенными, чем в любое другое время, благодаря характерному сиянию. Для получения богатых цветов рекомендуется недоэкспонирование (хотя бы но 1 ступень).

    Шум в темном интерьере
    Внутри зданий может быть темно. Поскольку шум больше всего выражен в областях сильной затененности, требуется корректировки в процессе последующей доработки. Для обычных целей вполне приемлемые результаты дает применение специальных фильтров для уменьшения шума, имеющихся в стандартном ПО, таком как Adobe Lightroom, Apple Aperture и Adobe Photoshop. При очень высоком уровне шума надо использовать более специализированное ПО, такое как Topaz Denolse или Noise Ninja.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru