Фотосъемка портретов


    Фотосъемка портретовСейчас портретом называется любое изображение, показывающее какой-либо аспект индивидуальности человека. Это означает, что лица может быть даже и не видно или оно может быть нерезким. Короче говоря, стилистически ограничений нет. Делать портреты вообще очень интересно - с одной стороны, вы не можете полагаться на стереотипные решения, а с другой - вы больше и не ограничены ими. По сути, все меняется. Лица могут быть затенены так, что видимыми остаются только волосы. Или лица могут быть искажены размытостью, от движения или от плохой фокусировки. Вы можете фотографировать сзади, сверху или снизу. Ваш объект может держаться совершенно естественно или нарочито позировать на камеру. Реквизит, одежда и макияж предлагают бесконечные возможности.


    Вопрос взаимоотношений

    Очень важным фактором являются взаимоотношения с фотографируемым. То, как хорошо вы знаете их и насколько они доверяют вам, может определять, какие позы и выражения они будут согласны подарить вам. И даже при работе с оплачиваемыми моделями сессии будут проходить гораздо приятнее и продуктивнее, если они будут понимать, чего вы пытаетесь добиться и смогут помочь вам в этом.

    Большое разнообразие портретов становится возможным в тех случаях, когда модель желает фотографироваться. Когда вы сделали классические снимки, самое время начинать пробовать другие подходы. Не забывайте о чувстве юмора, будьте изобретательны и работайте в творческом партнерстве с фотографируемым. Следующие подсказки помогут вам получать наилучшие результаты в таких портретных сессиях.
    - Согласовывайте со своей моделью, какого типа изображения хотите создать вы или что желают видеть они.
    - Просматривайте первые несколько снимков вместе с моделью, чтобы показать им, чего вы пытаетесь достичь.
    - После первых снимков и до конца сессии не показывайте модели никакие дальнейшие кадры, за исключением тех случаев, когда вы хотите попробовать какую-то новую позу или эффект. Постоянный просмотр прерывает главное течение процесса съемки.

    Технические подсказки

    Мы, люди, сохраняем чрезвычайно четкие представления о нормальном диапазоне особенностей лица, любые отклонения от нормы сразу бросаются в глаза. Поэтому при съемке широкоугольными объективами или трансфокаторами на коротких фокусных расстояниях не подходите к объекту ближе чем на расстояние вытянутой руки, если только вы не хотите специально комично исказить его.

    Боке

    в портретах качество размытости на расфокусированных частях изображения (боке) очень важно для успеха фотоработы, гораздо важнее, чем в любых других жанрах. Частичная размытость характерна для подавляющего большинства фоторабот, даже если вы используете максимальную глубину резкости. Иногда объектив создает области размытости, у которых нет гармоничного сочетания друг с другом. Они являются очень отвлекающими элементами. Хорошая размытость очень смазанная, даже в местах соединения высококонтрастных областей. При больших апертурах изображение практически полностью состоит из областей размытия. Поэтому, если вы намерены использовать портретный объектив на большой апертуре, крайне важно, чтобы он давал высококачественное размытие.

    С другой стороны, то, что вы можете подходить к кому-то так близко, предполагает доверие и тесную связь, что в некоторых случаях тоже можно использовать для создания интересных образов. Вы никогда не ошибетесь, если будете наводить на резкость по глазам (или по одному глазу, тому, который находится ближе к камере), особенно при использовании больших апертур (f/2 или больше). Это усиливает внимание к данной области, которая справедливо считается очень важной. Всегда обязательно нужно проверять, чтобы на заднем плане не было очень ярких мест или зеркальных отражений.

    Влияние окружающего

    Выполняя портреты за пределами студии, вы можете воспользоваться тем преимуществом, которое дает окружающая среда фотографируемых - их жилое или рабочее пространство, позволяющее делать о них дополнительные выводы. Обязательно учитывайте тот факт, что размер человека на изображении относительно показанного пространства интуитивно соотносится с важностью контекста в жизни данного человека. Например, если вы сделали так, что ваш объект съемки кажется маленьким в своем рабочем пространстве, вы тем самым показали его относительную силу в этом контексте: вы могли показать его доминантным в этом же пространстве. Человек и то, что его окружает, взаимно вносят значимость в портрет. Также вам следует держать в уме следующие моменты:
    - Расположение фотографируемого в центре изображения показывает, что он действительно намерен быть центром внимания, даже если его размеры малы относительно заднего плана.
    - Расположение человека ближе к одной из сторон изображения предполагает, что атмосфера, настроение или окружающая среда столь же важны, как и он сам, особенно если он мал относительно заднего плана.
    - Если вы работаете в цвете, обращайте внимание на цвета объектов заднего плана. Они могут делать изображение визуально более интересным и сообщать дополнительную информацию или разбивать его на части. Яркие, интенсивные цвета справедливо считаются отвлекающими, как и засвеченные места, и сияющие объекты с сильными геометрическими формами. Размытость движения на заднем плане тоже отвлекает.
    - Композиционные приемы, такие как сходящиеся линии и обрамляющие элементы, например дверные проемы или ветви деревьев, помогают привлекать внимание к объекту съемки.
    - Малая глубина резкости в сочетании с разнообразным, неоднородным задним планом помогает визуально выдвигать фотографируемого вперед.

    За работой
    Чтобы фотографировать кого-то за работой, лучше всего позволить им делать то, что они делают обычно. Если они быстро двигаются, выжидайте моменты спокойствия или попытайтесь понять, когда приемлемо попросить их на какое-то время задержать положение. Используйте весь местный реквизит, такой как инструменты, столы и компьютеры.

    О пользе простоты
    Для многих целей, таких как небольшие бизнес-сайты, памфлеты и фотоальбомы, простые фотографии в классическом стиле до сих пор остаются наилучшим вариантом. Улыбка и образец продукции в контексте бизнеса - это такое изображение, которое может сказать не меньше, чем тысяча слов. Делайте такие снимки в плоском освещении, с центральной композицией.

    С чьей-нибудь помощью
    Вы можете попробовать попросить кого-то третьего говорить что-то вашим объектам, особенно если они нервничают из-за того, что их фотографируют. Благодаря этому снимки могут получаться более живыми и менее напряженными - фотографируемые отвлекаются на этого человека и больше не позируют на камеру. Хотя вы можете фотографировать не одного человека, а двух, вам не надо стремиться показать обоих одинаково четко. И с помощью такого различия даже можно отразить разницу в характерах - один открытый и расслабленный, другой немного более замкнутый и стеснительный. Экспериментируйте с различной глубиной резкости, пока не получите желаемого эффекта.

    В профиль
    При сложном освещении пытайтесь работать с профилем лица вашего клиента. Позвольте такую ситуацию - лицо в тени, а задний план ярко освещен. Этот прием особенно эффективен при съемке людей с темным цветом кожи, поскольку темнокожие лица вообще трудно передавать правильно. Здесь неожиданно появившееся и очень явное различие в расстояниях было использовано для создания пространства в композиции.

    Свобода для взгляда
    Оставлять в кадре достаточно места вокруг объекта может быть не менее эффективно, чем заполнять им все изображение. Здесь пространство гармонично вмещает объекты, а окрашивание очень тонкое - почти монохромное, но с изрядным количеством коричневых и телесных тонов, на фоне черного и почти белого.

    Съемка крупным планом
    105-мм или эквивалентное фокусное расстояние просто идеально для крупноплановой съемки лиц без изменения пропорции, которое возникает при работе со слишком малыми фокусными расстояниями и с малого отдаления. При крупноплановой съемке устанавливайте апертуры от средних до малых, поскольку глубина резкости очень ограничена и то, что блики в глазах недостаточно резкие, вполне явно видно.

    Дополнительная выразительность
    Поскольку мобильные телефоны получили сейчас очень широкое распространение, больше всего для съемки портретов используются именно камерофоны. Чтобы сделать образ более необычным или создать винтажный эффект, вы можете использовать встроенные приложения, позволяющие корректировать тона и оттенки. У фотографов нередко встает вопрос - как лучше всего фотографировать незнакомых людей? Ответ довольно прост: самое главное - это контакт глаз. Если вы можете установить и удержать этот контакт, значит, вы уже на полпути к построению отношений. Доверительные отношения, пусть даже мимолетные, пусть даже поверхностные, - это то, без чего вы не сможете сделать портрет. В следующий раз, когда вы будете путешествовать с камерой в руках, пытайтесь смотреть в глаза тем людям, которых хотите фотографировать. Если им некомфортно с вами, уходите. Если они реагируют позитивно, старайтесь создать отношения, прежде чем поднимать камеру. Никогда не подходите к детям без разрешения их родителей.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru