Фотосъемка пейзажей


    Фотосъемка пейзажейПриродный пейзаж - вид, представляющий определенное сочетание земли и воды, украшенный растительными формами и освещенный солнцем и дополненный небом, - это одна из красивейших, но при этом трудных областей фотографии. Пейзаж может быть сфотографирован под любым углом, в любое время и в любую погоду. Но вам придется немало постараться. Также вам надо решить, сколько индивидуальных черт вы хотите привнести в ваши пейзажные фотоработы.

    Терпение и настойчивость

    Очень важная, но малоценимая правда о пейзажах заключается в том, что любой вид какое-то время бывает прекрасным. Вспаханное поле, край леса или великолепная убранная просека. С точки зрения фотографии все это составляющие, которые при удачном сочетании с главными элементами - освещением, небом и вашим видением - способны давать ошеломляющие результаты. Вам нужно лишь не упускать возможностей. Великолепные пейзажные фотографии редко появляются в результате счастливой случайности. Некоторая практика может научить вас оказываться в нужное время в нужном месте, но этого все-таки недостаточно. Действительно потрясающие пейзажные фотовиды получаются в тех случаях, когда фотографы возвращаются в одно и то же место снова и снова, иногда даже в разное время года. Раз от разу они могут получать удачные снимки, но все равно они знают, что лучшие еще только будут - завтра, в следующем месяце, в следующем году. В ходе таких «тренировок» фотографы подбирают более удачные точки зрения и композиции, до тех пор когда в один прекрасный момент все сходится воедино.

    Не стоит спешить

    Итак, существует три важных фактора для удачной пейзажной фотографии - место, время и возможности, но самым важным из них является место. Если вы заметили многообещающий вид, лучше всего сначала вообще отложить камеру подальше. Просто походите и посмотрите, потом ходите еще и смотрите более пристрастно. Что вам нужно определить? Относительные размеры элементов сцены, которые помогут создать в кадре явное ощущение пространства. Например, цветы на переднем плане кажутся того же размера, что и горы вдали, а камни на дне реки сопоставимы по размеру с деревьями, которые находятся дальше вверх по течению. Ваши зрители разделят ваше восприятие мира, поскольку понимают относительность размеров. Также поймут они и перспективные искажения. Все то, что они увидят на вашей фотоработе, заставит их мысленно построить картину пейзажа. Даже небольшие изменения в положении и высоте могут превратить необыкновенную фотографию в самую ординарную.

    Когда вы найдете наилучшее положение для съемки, вам надо дождаться наиболее подходящего освещения, которое еще больше украсит вид. Это может означать, что вам придется ждать, когда следующее облако закроет солнце или, наоборот, когда появится просвет в облаках. Также возможно, что вам придется возвращаться на это место снова и снова, чтобы в конце концов все-таки уловить совершенный момент. Стандартного хорошего освещения не существует, в каждом случае оно подбирается индивидуально. Свет может быть косой, способный создавать очень впечатляющие эффекты, или плоский, убивающий градации тона. В три разных дня вы можете получить три очень разных образа - и все с одной и той же точки съемки.

    Стиль и средства

    Принято считать, что для «должной» пейзажной фотографии требуются большие камеры с высоким разрешением. Но на самом деле это вопрос стиля, а не техники. Если вы хотите печатать очень крупные фотографии и очень высоко цените наличие мельчайших деталей, тогда вам нужно использовать оборудование самого высокого качества, какое только вы можете себе позволить. Однако даже фотокамера мобильного телефона вполне приемлема, если вы активно используете несовершенства съемки - например, уменьшение освещенности - в качестве отличительных особенностей сделанных вами снимков. Более того, можно использовать любые объективы от широкоугольных до самых длинных телеобъективов.

    Работа в черно-белом формате - это еще один способ индивидуализации пейзажных снимков, позволяющий получать черно-белые художественные интерпретации полноцветных образов. Также вы можете придать изображению винтажный вид. Тогда на первый взгляд будет казаться, что это последствия неправильной обработки. Еще один способ создания индивидуального стиля заключается в постоянном использовании чрезвычайно малой глубины резкости.

    СОВЕТЫ И ПОДСКАЗКИ

    Все пейзажные виды весьма неплохо получаются при преобразовании цветных изображений в черно-белые. Однако быстрое преобразование, выполняемое с помощью Grayscale (Полутоновый), часто дает неудовлетворительные результаты.
    - Преобразовывайте цвет изображения с помощью команды Channel Mixer (Микширование каналов) или подобных инструментов.
    - После преобразования может понадобиться корректировка экспозиции и контраста. Для ее проведения используйте Levels (Уровни) или Curves (Кривые).
    - Для тонкой настройки контраста по краям применяйте фильтр Unsharp Mask (Маска нерезкости).

    Не забывайте и про себя
    Очень забавно включить в фотографируемую сцену самого себя, и есть немало способов сделать это. Здесь длинные послеобеденные тени помогли нам естественным образом включить в кадр и себя.

    В глубине сцены
    Вы можете добиваться большой глубины резкости, чтобы и передний план тоже был в фокусе, но более интересным будет такой вариант - сфокусироваться на мелких элементах переднего плана, используя при этом большую апертуру для размытия огромных структур заднего плана.

    Три в одном
    Тональная компрессия эффективна не только для сцен с чрезвычайно широким динамическим диапазоном, но и для плоско освещенных сцен, где вы желаете получить теневые детали. Сочетание трех различных экспозиций обеспечило большую гибкость в вопросе тональной корректуры.

    ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЕ ФИЛЬТРЫ

    Одной из самых популярных дополнительных принадлежностей для фотографа-пейзажиста является поляризационный фильтр. Это нейтрально-темный накручивающийся фильтр. Устанавливаемый перед объективом, он оказывает такое действие, что при всех прочих равных небо начинает казаться более темным. При установке фильтр накруживают, и в каком-то определенном положении он максимально блокирует свет от неба, делая его темнее. Надо заметить, что максимальное затемнение может оказаться не самым хорошим вариантом, поскольку иногда оно может сделать небо на фотографии почти черным. Также фильтр помогает уменьшать отражения на стекле, листве или воде. Это делает его полезным при съемке сцен с большим диапазоном яркостей, где предпочтительно уменьшение зеркального блеска на гладких поверхностях. Этот фильтр лучше всего использовать на зеркальных камерах, где вы можете отслеживать изменения через видоискатель. Такие светофильтры с круговой поляризацией следует использовать с зеркальными камерами, а с линейной пригодны и в других случаях, например с компактными камерами со сменными объективами. Если у вас именно такой фотоаппарат, уточните это в инструкции.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru