Фотосъемка городских видов

Поиск вдохновения
В поисках подходов полезно следовать по стопам великих фотографов, которые запечатлели в своих работах свои любимые города, например Альфреда Стиглица из Нью-Йорка, Йозефа Судека из Праги и Эжена Атже из Парижа. Они сумели показать огромное множество аспектов в своих городах без всякой фальши и в черно-белом формате. Вообще работа в таком формате способна упростить ваши композиции. Благодаря этому зритель сможет лучше оценить форму, текстуру и глубину, поскольку будет избавлен от отвлекающего действия цвета. Однако у вас есть важные преимущества перед фотографами прошлого - вы очень мобильны и можете работать практически при любом освещении. Используйте все возможности своей камеры и фотографируйте не только при ярком солнечном свете, но и в дождливые дни, и в туманной завесе, и ночью.
Изучение
Сейчас вы можете пойти дальше, чем мастера прошлого: не забывайте про абстрактное использование цвета, передавайте удивительно глубокие и богатые цвета города ночью, используйте большие фокусные расстояния, чтобы в увеличенном виде показать невидимое невооруженным глазом. Город - это богатый источник отражений и неожиданных комбинаций - форм, цветов и знаков. Как и пейзажи, которые можно видеть как в общих чертах, так и в деталях, города при более плотном изучении будут вскрывать для вас различные слои понимания, значения и возможностей. Вы также можете выбрать один многообещающий объект и искать способы, как можно увидеть его из разных частей города.
О ПРАВЕ НА СЪЕМКУ
В большинстве городов мы можем фотографировать здания свободно. Но будьте осторожны с такими зданиями, на которых развеваются национальные флаги или которые по виду похожи на военные. В некоторых странах запрещено фотографировать мосты, аэропорты, полицейские отделения, военные сооружения и правительственные здания. Не забывайте, что коммерческое использование фотографий некоторых культурных строений, таких как Эйфелева башня, Лувр и его стеклянная пирамида (Париж), может повлечь за собой судебные разбирательства. Ограничения могут также касаться коммерческого использования фотографий, показывающих произведения искусства.
Контрасты и противоречия
Использование больших фокусных расстояний визуально сближает отдаленные друг от друга объекты, подчеркивая их различие. Кажется, что старый парижский дом и современный небоскреб находятся рядом, но на самом деле между ними сотни метров. Фотографируя такое сочетание, отходите как можно дальше и используйте трансфокатор (зум), чтобы подобрать нужный размер изображения и композицию.
На фоне неба
Вид города на фоне неба определяется не только небом сверху (т.н. «отрицательным пространством»), но и очертаниями самих строений. А если небо еще украшено закатным сиянием и перистыми облаками, то вообще замечательно.
Превращая недостатки в преимущества
Автомобили редко хорошо вписываются в городские сцены, но тем не менее они присутствуют повсюду и являются распространенной проблемой для фотографов. Попробуйте использовать их в свое благо, показав, например, череду огоньков в потоке транспорта ночью или интересные отражения на ветровом стекле, на капоте и т.п.
Сходящиеся линии
В целом вам следует избегать того, чтобы при съемке камера была направлена круто вверх, поскольку явное схождение обычно параллельных линий вызывает дисторсию. Однако такое положение можно использовать в тех случаях, когда нужно создать эффект массивности или ощущение дезориентации.