Электронная вспышка


    Электронная вспышкаСовременные работающие от аккумуляторов вспышки предлагают фотографам очень удачное сочетание высокой мощности и портативности. Еще эти вспышки очень просты в использовании и в большой мере автоматизированы, Кроме того, те световые эффекты, которые можно получить с их помощью, повторяемы и цветовая температура постоянна. По сути, переносная электронная вспышка - это единственный очень мощный аксессуар, который вы можете прикрепить к своей камере. Она расширяет диапазон ситуаций, в которых вы можете фотографировать, и увеличивает разнообразие эффектов, которые можно получить в различных условиях. Также у вас еаь возможность выбрать вспышку по своим средствам - цены на менее мощные модели вполне доступны.


    Цифровые преимущества

    Цифровые фотографы имеют большое преимущество перед своими коллегами, работающими с пленочными камерами. Это возможность сразу увидеть, какое воздействие оказала вспышка при съемке кадра, оценив его на экране камеры или мониторе компьютера. Сейчас оценка изображений на относительно небольших экранах типичных цифровых камер стала более надежной, и все благодаря тому, что они стали более крупными и усовершенствованными. Тем не менее, если это возможно, всегда предпочтительнее рассматривать фотографии на мониторе компьютера.

    О дополнительном оборудовании

    Одной вспышки вам будет достаточно для работы в разных фотографических направлениях, от натюрмортов до портретов. Очень полезно будет устройство, изменяющее качество испускаемого света, - большая рассеивающая панель, т.н. софтбокс. Заменой софтбоксу может быть рефлектор, но его использование чревато большой потерей света из-за неэффективности отражения.

    Вторая синхронизированная осветительная единица полезна для получения свечения - светового ореола вокруг головы, например, или для создания контролирующего заднего освещения, или для увеличения общего уровня освещенности. Необходимо сделать так, чтобы две вспышки были синхронизированы с камерой. Это можно сделать не только с помощью синхрокабеля, но и беспроводным способом (инфракрасная или радиосинхронизация). Также можно соединить одну из вспышек со светочувствительным датчиком. Уловив резкое увеличение освещенности, он запустит ту вспышку, с которой соединен. С помощью таких методов можно синхронизировать несколько вспышек.

    Для большей гибкости вам нужно, чтобы объектив вашей камеры имел широкий диапазон возможных апертур. Поскольку варьирование апертуры - это ваше главное средство регулирования удачности применения вспышки, камера с всего тремя или четырьмя возможными значениями апертуры может ограничить ваши творческие возможности.

    Студийное освещение

    Изучая основы работы с портативными импульсными осветителями, вы также познакомитесь со студийными вспышками. Различие между ними не только в том, что студийные модели более мощные и более контролируемые. Еще с ними можно применять различные устройства, меняющие качество света. Это позволяет создавать такие световые эффекты, которые практически невозможно воспроизвести за пределами студии. В студии вы можете контролировать практически все - от цвета стен до таких аспектов, как закрывать ли вам окно. Поэтому вы можете по собственному усмотрению осветить объект только студийным оборудованием или реализовать вариант грамотного сочетания обычного дневного света со светом вспышки. Диапазон возможностей очень богат.

    Построение схемы освещения

    Последовательность, представленная на следующих страницах, показывает, чего вы можете добиться, работая с простейшей световой структурой - одной вспышкой. Анализируйте эти изображения на предмет качества света и теней, чтобы научиться получать такие же эффекты со своим оборудованием.

    ЗАКОН ОБРАТНЫХ КВАДРАТОВ

    Если вы удваиваете расстояние между источником света и той поверхностью, на которую падает свет, яркость поверхности уменьшается не вполовину. Для маленького, или точечного, источника света без рефлектора удвоение расстояния уменьшает освещенность в четыре раза. Это закон обратных квадратов. Будучи применяемым для студийных и дополнительных вспышек, этот закон дает неточные результаты, поскольку при использовании рефлекторов или иных устройств распределение света не получается равномерным и равным во всех направлениях.

    ЖЕСТКИЕ ТЕНИ

    Использование одной находящейся на камере вспышки часто дает весьма непривлекательные результаты. Здесь вспышка на левой стороне камеры обеспечила достаточную освещенность, но при этом создала жесткие тени за девочкой и от ручки, которую она держит. В то же самое время лицо в таком свете кажется плоским, а задний план получается слишком темным из-за быстрого спадания освещенности. Чтобы избежать этих проблем, вам надо либо направить свет от вспышки на промежуточную поверхность, либо, что еще лучше, использовать не один осветительный модуль.

    COBEТЫ И ПОДСКАЗКИ
    Если вы только начинаете работать со студийными вспышками и аксессуарами к ним, приведенные ниже советы могут быть очень полезны вам.
    - Как правило, старайтесь всегда использовать как можно меньше осветительных единиц, никак не больше того, что необходимо для создания желаемого светового эффекта. Начинайте с одного источника света и используйте рефлекторы, чтобы контролировать качество света, достигающего вашего объекта. Только если освещение недостаточно, вам имеет смысл рассматривать вопрос присоединения к осветительной схеме дополнительных единиц.
    - Не забывайте, что свет проще удалить, чем добавить. С помощью дополнительных приспособлений, таких как заслонки или тубусы, вы можете без особого труда контролировать свет и создаваемые им тени. Однако добавление других источников света сразу вызывает образование новых теней.
    - Использование рефлектора, расположенного напротив главного источника света и повернутого так, чтобы отражать свет в тени на объекте съемки, часто является более эффективным решением, чем присоединение другого источника для уменьшения теней.
    - Большие источники света, такие как зонтичный отражатель или софтбокс, дают более мягкий свет и более размытые тени, чем маленькие (точечные) источники.
    - Вы можете использовать окрашенные желатиновые светофильтры для добавления оттенков на заднем плане.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru