Цветовая композиция


    Цветовая композиция

    Цвета в фотоизображении можно использовать для выражения эмоций. Бледные, мягкие цвета успокаивают, а яркие, насыщенные цвета буквально заряжают энергией и требуют внимания. Один из секретов успеха цветной фотографии заключается в том, чтобы стремиться в полной мере использовать богатые возможности цвета.

    Цвет как объект

    Один подход заключается в том, чтобы фотографировать цвета сами по себе, а не те объекты, которые их «несут», т.е. представлять объекты так, как будто они лишь второстепенны в фотографируемых сценах. Вам не надо учиться видеть цветные образы, вам надо учиться видеть сами цвета - совершенно отдельно от того, что их показывает.


    Такое изменение внутреннего настроя может быстро преобразовать весь ваш подход к фотографированию. Вы начинаете оценивать сцены исходя из удачности цветовых решений, а не подбирая хорошие виды, как раньше. Вы будете замечать, что цвета отличаются не только оттенками (в пределах своих названий), но еще и насыщенностью. Через какое-то время вы начнете оценивать еще и другой параметр - яркость цвета. С опытом вы научитесь видеть, что определенные цвета могут быть переданы во всей своей силе, а другие будут оставаться более слабыми. Понимание всех этих аспектов поможет вам виртуозно справляться с цветовыми «задачками».

    Цветовой круг

    Цвета радуги можно расположить в т.н. цветовом круге. Основными первичными цветами считаются красный, синий и желтый. Между ними находятся фиолетовый, зеленый и оранжевый цвета, а между этими уже все промежуточные. Цвет, который находится непосредственно справа или слева в круге от какого-либо цвета, называется аналогичным, или смежным, например, желтый и зеленый с желто-зеленым, или фиолетовый и голубой с синим. Комбинации этих цветов будут смотреться на фотографиях очень гармонично, и вам будет гораздо легче их компоновать, поскольку они хорошо сочетаются и помогают связывать разрозненные элементы сцены. Фотографы-пейзажисты любят работать со смежными цветами, поэтому зритель больше сосредотачивается на формах и текстуре. Фотографы, предпочитающие работать в садах, стремятся искать контрастирующие цвета, чтобы получать более яркие и живые образы.

    Существует и монохромная версия схемы смежных цветов. В этой версии все цвета являются лишь разными оттенками одного цвета. Такие образы - например, морской пейзаж с его бесконечными оттенками голубого - демонстрируют тонкую тональную гармонию, а не цветовые контрасты. Фотосъемка цветов крупным планом - это зачастую очень благодарное занятие, потому что они могут предложить богатую палитру тонких цветовых переходов.

    Каждый цвет на цветовом круге сильно контрастирует с цветом, лежащим напротив него, и в несколько меньшей степени с цветами, соседними с дополнительным. Если в фотографируемой сцене много сильных цветовых контрастов, получить удачную композицию очень сложно. Ищите простоту структур и четкость расположения - обилие элементов, конкурирующих за внимание смотрящего, может сделать фотообраз хаотичным и разрозненным.

    Пастельные цвета

    В принципе пастельные тона можно воспринимать как слабые версии цвета, но такой подход может оказать плохую услугу - это предполагает некоторую ограниченность их использования. Пастельные цвета определенно более бледные и менее насыщенные, чем другие. Но тем не менее они очень важны для фотографов. Бледные цвета предполагают спокойствие. Они слабы, в то время как насыщенные цвета являются гораздо более сильными. Мягкие цвета ассоциируются с покоем и благополучием - вот почему они столь популярны в домашних интерьерах. Для фотографов они также очень важны в качестве противовеса ярким цветам. Вы можете добиваться просто потрясающих результатов, если будете воздавать должное пастельным тонам. Со временем вы убедитесь на собственном опыте, что они достаточно широко используются в декоративных целях в архитектуре, в дизайне интерьеров и при оформлении клумб, садов, газонов.

    Самый легкий способ создания пастельных фотообразов заключается в преднамеренном переэкспонировании. Оно очень эффективно используется для создания необычных эффектов в пейзажной фотографии и при фотосъемке пейзажей и живой природы. Такие фотообразы часто ассоциируются с т.н. высоким ключом, характеризующим изображения в светлой тональности. Благодаря наличию темных теней даже бледные цвета кажутся более насыщенными. К тому же многие цифровые камеры можно специально настроить на то, чтобы все цвета в сцене фиксировались как пастельные.

    Один эффективный способ работы с цветом заключается в использовании в качестве главных цветов изображение таких пар цветов, которые хорошо смотрятся вместе на фотографиях, например, красный - зеленый, желтый - фиолетовый, оранжевый - синий. Ищите объекты и сцены с такими цветовыми сочетаниями. Это не так просто, как вы можете ожидать. Но с опытом вы начнете замечать, что эти цветовые пары притягивают ваш взгляд даже в том случае, если осознанно вы не смотрите на них. Когда вы освоитесь с этим способом, вам надо будет начинать использовать эти пары цветов для того, чтобы разделять элементы изображений. Это даст вам возможность использовать язык цвета для выражения своего отношения к сцене.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор фот...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru