Смежные цвета
Цвета, которые находятся непосредственно рядом друг с другом на цветовом круге, называются аналогичными, или смежными. Примерами таких могут быть желто-зеленый и желтый, зеленый и голубой, фиолетовый и синий и т.п.
Цвет и гармония
Делать жесткие обобщения о субъективных внутренних реакциях людей на появление определенных цветов, конечно же, трудно, но основное правило таково - если вы включаете в фотоизображение комбинации смежных цветов, оно становится более гармоничным. Это особенно верно в тех случаях, когда цвета приблизительно эквивалентны один другому по яркости и насыщенности. Цветовая гармония не только приятна для глаза, она еще способна связывать между собой неправильные элементы в композиции.
Цвет и настроение
Можно добиться очень неплохих результатов, если работать с тщательно выверенной умеренной палитрой цветов. Излюбленный трюк фотографов-пейзажистов заключается в том, чтобы в определенные времена года выбирать такие виды, в которых будут доминировать красные и коричневые тона, вызывающие у нас воспоминание об осени. Это позволяет не только получить гармоничную цветовую композицию, но еще и создать определенное настроение и атмосферу, связанную с сезонным переходом от лета к зиме. Делая свои работы, фотографы хотят, чтобы они что-то сообщали тому зрителю, для которого предназначаются. В зависимости от того, что именно, в работах фотографов, выбирающих в качестве главных объектов съемки сады, могут доминировать такие цвета, как различные оттенки зеленого или синего и фиолетового.
Монохромные цвета
Цветовая гармония другого типа образуется в тех случаях, когда используемая цветовая палитра содержит многочисленные оттенки одного цвета. Такие переходы тонов могут вызывать ощущение особой успокоенности или усиливать эффектность сцены. Двухцветные образы или изображения в тональности сепия в большой мере монохромны, поскольку представляют собой виды моря и неба, содержащие богатый диапазон различных оттенков синего. Красные и оранжевые закаты могут давать необычайно живые и красочные фотообразы, а фотографии цветов, снятых крупным планом, нередко бывают особенно прекрасны из-за тонких тональных переходов.
Прежде всего выберите цвет. Это может быть ваш любимый - синий, желтый, оранжевый - или любой другой. Затем начинайте фотографировать все, что полностью или в большой мере состоит из этого цвета. Позволяйте себе в каждом кадре только разные оттенки выбранного цвета. Если присутствует какой-либо другой цвет, не фотографируйте, кроме тех случаев, когда вам удастся изменить ракурс или размер увеличения до устранения ненужного цвета. Потренировавшись так, соберите вместе всю свою коллекцию таких снимков. Просмотрев все сразу, вы сможете найти немало интересных и даже удивительных аспектов.
Цветовые контрасты
Цветовые контрасты появляются в том случае, когда вы включаете в фотоизображение такие цвета, которые находятся далеко друг от друга на цветовом круге. Вообще-то все яркоокрашенные элементы изображения могут оказывать сильное визуальное влияние, но не из всех них можно составить удачную фотокомпозицию. Нередко лучше всего оказывается искать простую цветовую схему как часть четкой композиционной структуры. Слишком большое количество элементов может сделать изображение разобщенным и беспорядочным.
Цифровые результаты
Современные фотокамеры способны улавливать очень интересные цвета, которые великолепно смотрятся на мониторе компьютера. Благодаря особой системе цветопередачи цвета на мониторе получаются более яркими и более насыщенными, чем на бумажном отпечатке. Одно из преимуществ использования компьютерной технологии заключается в том, что имеющийся диапазон цветов можно увеличить с помощью графического редактора, дающего вам возможность сначала создавать, а потом использовать огромное количество цветовых палитр.