Определение экспозиции


    Определение экспозицииЛюбая автоматическая система не всегда может верно справляться с вопросами точного определения экспозиции. Опытные фотографы никогда не отдают такие вопросы полностью на откуп автоматике, они всегда в той или иной мере сами контролируют процесс. К сожалению, это требует не только знаний, но еще и времени, и внимательного отношения к деталям. Но есть и другая сторона медали - даже в цифровой фотографии правильно определенная экспозиция всегда сохраняет время и усилия, которые затрачиваются потом на доработку изображений.

    Метод падающего света

    Многие студийные фотографы любят определять экспозицию по методу падающего света. Для измерения интенсивности падающего света светочувствительный элемент ручного экспонометра закрывают полупрозрачным белым колпаком в виде полусферы, который собирает свет от очень большой области. Экспонометр держат около объекта таким образом, чтобы полусфера была направлена на камеру. Таким образом экспонометр интегрирует весь свет, падающий на объект, чтобы получить общеусредненную величину. Экспонометр не может распознать, что одна сторона объекта находится в тени, а другая ярко освещена. Он просто складывает обе вместе. Также при таком замере не учитывается тип объекта, который может быть темным и поглощающим или ярким и отражающим. В обоих случаях показания будут одинаковыми.

    Некоторым преимуществом метода падающего света перед оценкой экспозиции на основе отраженного света является простота. И еще он всегда обеспечивает хорошую основу для брекетинга. Однако вам нужно переходить с позиции съемки на позицию объекта, что иногда может быть довольно трудно. Кроме того, небольшие различия в положении экспонометра могут привести к существенному изменению показаний. Это поставит вас перед вопросом, какие же показания «правильные». Метод падающего света наиболее полезен в тех случаях, когда яркий свет падает на объект сбоку или из положения за камерой, и практически не подходит в таких ситуациях, когда используется задняя подсветка.

    БРЕКЕТИНГ

    Так как правильная экспозиция крайне важна для получения высококачественных фотографий, придумано немало способов ее нахождения. Самый простой из них заключается в выполнении серии кадров со сменой в каждом из них экспозиционных параметров. При этом проходится последовательность переэкспонирование - «правильное» экспонирование - недоэкспонирование. Это значительно увеличивает вероятность того, что один из снимков будет именно таким, как вы хотите.

    Некоторые камеры имеют автоматический режим брекетинга, в котором быстро выполняется несколько экспозиций с различными параметрами. Или вы можете сами сделать несколько кадров подряд, вручную проводя экспокоррекцию, например: +0.5, +1, -0.5, -1 (в дополнение к экспозиции, рекомендованной экспонометром). Рекомендуемый шаг экспокоррекции обычно составляет 1/2 ступени. Шаг в 1 ступень, как правило, слишком велик (за исключением тех случаев, когда приходится иметь дело с цветной негативной пленкой). Шаг меньше 1/2 нужен только профессионалам, работающим с цветными диапозитивами.

    Точечный замер

    Многие зеркальные камеры и некоторые ручные экспонометры позволяют вам определять экспозицию по очень малой части объекта - обычно это порядка 5% всей площади кадра, но может быть и меньше, вплоть до 1 % (в случае с профессиональными камерами). При работе на натуре проведение экспозамеров имеет два главных преимущества. Во-первых, это позволяет проявлять особую избирательность при выборе ключевого тона. И во-вторых, даже если вы не можете подойти к объекту, это позволяет определять параметры экспозиции так, как будто вы находитесь очень близко.

    Первый этап самого простого способа использования спотметра заключается в том, чтобы определить, какой цвет или тон в объекте должен быть проэкспонирован нормально, т.е. должен быть средним. Затем вы просто считываете показания по этой области и игнорируете остальную часть сцены. Некоторые специалисты предлагают делать несколько замеров - свет, тень и средние тона, чтобы определять среднюю точку. Некоторые камеры будут производить вычисления для вас автоматически. Однако эти многократные замеры только занимают больше времени, но вовсе не являются более надежными, чем одиночный. Впрочем, многократные точечные замеры полезны для определения диапазона яркости сцены - т.е. разброса яркостей ее элементов.

    Вы можете сделать замер в теневой области с сохранением деталей и в яркой световой области с сохранением деталей и оценить, на сколько ступеней они различаются. Если это различие меньше 3 ступеней, вы сможете спокойно запечатлеть всю сцену целиком. Если диапазон яркостей объекта превышает 5 ступеней (40 для зеркальных камер), тогда из-за ограничений возможностей сенсора вам придется жертвовать некоторыми деталями в световых или в теневых областях сцены по вашему выбору. Единственная другая возможность заключается в том, чтобы скорректировать соотношение яркостей для уменьшения диапазона яркостей (если у вас имеется возможность корректировать освещение).

    В особых случаях

    Один из методов работы в условиях переменного освещения заключается в настройке экспонометра по эталону, такому как серая карта. Данный эталон представляет собой нейтрально-серую карту с отражательной способностью 18%. Это означает, что карта отражает 18% падающего на нее света. Вместо того чтобы измерять свет, отраженный от объекта или сцены, вы можете измерить свет, отраженный от такой карты. Впрочем, этот метод довольно трудный, к тому же возможны различия в результатах при освещении карты направленным светом, в зависимости от того, под каким углом держат карту (хотя она и имеет матовую поверхность).

    Однако серая карта является великолепным инструментом контроля в тех случаях, когда критически важны плотность изображения или точность цветопередачи. Такая карта дает стандартный образец со строго определенной плотностью и нейтральностью цвета и позволяет откалибровать изображение по стандарту. Такая степень точности важна в каких-то особых случаях, например, при съемке произведений искусств, моделей одежды или какой-либо продукции для каталогов.

    Вы можете пойти дальше, включив серую карту в само изображение. С ее помощью вы настроите баланс белого, сообщив программе, что это и есть нейтральный серый. Когда этот тон будет принят за средне-серый, все другие цвета в изображении будут переданы точно. Конечно, сенсоры могут изменять качество цветопередачи. Чтобы получать наиболее надежные результаты, используйте цветовую диаграмму со стандартными цветами, признанными такими производителями, как Macbeth, X-Rite или DataColor.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru