Высокий и низкий ключ

Высокий ключ
В большинстве фотоизображений ключевой тон находится в средней точке (или около нее) между самыми темными или черными тонами и самыми светлыми или белыми. Это то, что мы видим при среднем освещении и с чем хорошо справляются экспонометры. Преднамеренно сдвигая ключевой тон от среднего, мы не просто делаем изображение в целом более темным или более светлым, мы сообщаем зрителю какое-то настроение или создаем у него определенное ощущение. Контролируя ключевой тон, мы используем тональность изображения, чтобы передать значение. Изображения в стиле высокого ключа чаще всего используются для того, чтобы передать легкое и воздушное настроение. Высокий ключ идеален для современных интерьерных снимков и свадебных фотографий, также он очень подходит для съемок портретов и показов мод.
Яркие и высокие
Изображение в стиле высокого ключа - это изображение, все тона в котором светлее среднего и которое имеет минимум теневых участков. Это достигается в первую очередь достаточным освещением, позволяющим уменьшать средние тона и исключать тени. В других случаях на помощь освещению можно призвать переэкспонирование. Кроме того, можно использовать последующую обработку изображений, чтобы уменьшить тени и создать впечатление высокого ключа. Вы можете создать изображения в стиле высокого ключа, равномерно осветив объект съемки с обеих сторон с помощью заполняющей или кольцевой вспышек, используя рефлекторы, чтобы уменьшить тени, или фотографируя с такой позиции, которая минимизирует тени. Однако если вы работаете в условиях малой контрастности (со слабо определенными тенями), вам просто нужно увеличить экспозицию.
Самый простой способ подразумевает определение экспозиции только по теневым участкам. Если ваша камера выполняет точечный или центрально-взвешенные экспозамеры, наведите ее на теневую область, где все еще сохраняются некоторые детали объекта, заблокируйте экспозицию и перекомпонуйте кадр. Если у вас нет такой технической возможности, вам нужно достаточно близко подойти к выбранной вами тени, так чтобы она заполнила сенсор. Если вы выберете в качестве среднего тона самую темную область с сохранившимися деталями, все другие тона в изображении будут светлее, и очень мало что в нем окажется темнее среднего тона.
В другом варианте вы можете записать изображение обычно (в RAW-формате, если возможно), а затем создать эффект высокого ключа при последующей обработке в графическом редакторе. При записывании в RAW у вас будет много данных для манипуляций с экспозицией.
Чаще всего высокий ключ - это результат такого освещения, которое уменьшает тени до минимума. Но этот прием можно реализовать еще и посредством переэкспонирования объектов, имеющих малый диапазон яркостей. Ищите объекты с малым различием между самыми яркими и самыми темными частями, например, плоско освещенные объекты в пасмурный день. При съемке портретов используйте рефлектор для заполнения светом теневых частей лица. Если это возможно, используйте кольцевую вспышку, чтобы сделать освещение равномерным и исключить тени.
Делайте серии кадров, отличающихся параметрами экспозиции, начинайте с определенной экспосистемой правильной экспозиции и постоянно увеличивайте ее. Вам надо переэкспонировать хотя бы на одну ступень над установленной экспозицией, чтобы заполнить тени светом. Выбирайте те установки, которые дают вам наиболее предпочтительные результаты. Обратите внимание на то, что камеры с возможностью корректировки динамического диапазона или с защитой от бликов требуют меньшего переэкспонирования.
Низкий ключ
Преобладающая в низком ключе темнота вызывает более мрачное и буквально более темное настроение. Для фотографий в стиле низкого ключа в большей мере характерно упрощение содержания образа. Это связано с отсутствием возможности передачи деталей.
Темные и низкие
Технически реализовать низкий ключ проще, чем высокий, и это вполне естественно, поскольку в этом случае нужно меньше заботиться об освещении, экспозиции и каких-либо других параметрах. В идеальном варианте нужно, чтобы объект был освещен каким-то одним слабым источником света. Например, в случае с портретом лицо освещает один источник - окно. Свет падает под острым углом, из-за чего на фотографии образуются резкие тени. Вы настраиваете экспозицию по ярким областям, регистрируя их как средние тона или ниже, что автоматически усиливает все более темные тона в глубоких тенях и черные места. Как и в случае с высоким ключом, наиболее гибкий подход к определению экспозиции при создании фото в стиле низкого ключа заключается в определении экспозиции по светлым областям, в которых сохранились детали объекта.
Если вы направляете свой экспонометр, производящий точечный или центрально-взвешенный экспозамер, на такую область, этот тон будет представлен как средне-серый. Это означает, что все более темное, чем светлая область (большая часть изображения), будет темнее средне-серого тона. Тени с деталями будут черными. Обратите внимание, что недоэкспонирование с цифровыми камерами может приводить к появлению нежелательного визуального шума. Поэтому может оказаться разумнее создать эффект низкого ключа на основе нормально проэкспонированного снимка с помощью графического редактора. Когда вам понадобится распечатать фото в стиле низкого ключа, будьте внимательны - струйные принтеры иногда плохо справляются с большими областями черного.