На краях диапозона


    На краях диапозона

    Некоторые объективы имеют особые возможности. Например, они могут справляться со сверхширокоугольными видами или фокусироваться с очень близких расстояний. Это, безусловно, требует особой подготовки для работы с ними. И поскольку зачастую они еще и дорого стоят, вам надо знать, как в полной мере использовать все их возможности.

    Сверхширокоугольные

    Широкоугольные объективы с эквивалентными фокусными расстояниями до 28 мм очень легки и удобны в использовании. Но когда фокусные расстояния становятся короче 24 мм, удачные результаты уже перестают быть столь гарантированными.


    - Чтобы получать равномерно освещенные изображения (все широкоугольные объективы собирают значительно больше света в центре изображения, чем по краям), избегайте использования наиболее широких апертур из возможных.
    - Чтобы такие аксессуары, как фильтры, не вторгались в поле зрения объектива, никогда не используйте больше одного фильтра сразу. Также следите, чтобы светозащитные бленды были подобраны в полном соответствии с фокусными расстояниями объективов.
    - Имея очень растянутое поле зрения, сверхширокоугольные объективы могут захватывать в кадр яркие источники света, например, солнце. Они могут создавать вспышки или сильные отражения в тубусе объектива. Контролировать это помогает использование меньших апертур.
    - Избегайте появления очень узнаваемых форм -например, лица или стакана - около краев кадра. На получаемых потом фотографиях небольших размеров эти формы будут явно искажены.
    - При работе с широкоугольными объективами очень тщательно соотноситесь с линией горизонта и другими хорошо видными особенностями сцены. Широкий охват таких объективов будет чрезмерно усиливать любые, даже самые незначительные ошибки.
    - Следите за тем, чтобы объектив не был повернут вверх или вниз, за исключением тех случаев, когда вам нужно специально добиться эффекта искажения.
    - Избегайте использования минимальных апертур - вам редко когда будет нужна большая глубина резкости ценой ухудшения качества изображения.

    Зум-объективы

    Зум-объективы, предлагающие широкий диапазон фокусных расстояний (например, 28-300 мм или 50-350 мм в 35-мм эквиваленте), очень хороши теоретически, а на практике могут требовать особого подхода для получения хороших результатов.
    - Зум-объективы с большим диапазоном фокусных расстояний гораздо более громоздкие, чем их сотоварищи с фиксированным фокусным расстоянием. Так, объектив 28 мм при съемках на улице малозаметен, а зум 28-300 мм, установленный на 28 мм, гораздо больше бросается в глаза.
    - При работе в широкоугольном диапазоне получаются такие фотоизображения, на которых углы темнее, чем середина. Поэтому вам стоит избегать таких образов, для удачности которых необходимо равномерное освещение.
    - Дисторсия - это та цена, которую вы платите за широкий диапазон фокусных расстояний, поэтому старайтесь не фотографировать строения и другие объекты с четко определенными сторонами и прямыми линиями. В середине диапазона есть такие фокусные расстояния, где дисторсия минимальна, но даже на них прямые линии могут казаться немного изогнутыми.
    - По мере увеличения фокусного расстояния на зум-объективе максимально доступная апертура становится меньше. Это может сокращать возможности использования коротких выдержек.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru