Композиция снимка


    Композиция снимкаНередко рекомендации относительно композиции снимков бывают сразу и предписывающими («размещайте объект в местах пересечения линий, разбивающих кадр на трети по горизонтали и вертикали») и запретительными («не располагайте объект в центре»), Иногда может складываться впечатление, что строгое следование правилам способно гарантировать удовлетворительную композицию. Но на самом деле лучще воспринимать любые правила просто как основополагающие идеи о структуре изображения. Такие идеи оказываются очень полезными для создания хороших фотографий.

    О любой фотокомпозиции можно сказать, что она работает, если расположение элементов объекта съемки эффективно сообщает что-то тому зрителю, для которого предназначается данный фотообраз. Нередко наиболее эффективный способ создания поразительной композиции подразумевает поиск ключевых компонентов сцены и последующий подбор таких параметров экспозиции и положения камеры, которые способны вытянуть эти элементы из общего беспорядка визуальной информации. Будучи оставленным без изменения, этот беспорядок способен погубить фотографию. Поэтому композиция определяется не только тем, где проходят границы кадра, но и тем, как вы используете диафрагму для контроля глубины резкости, как фокусируетесь, направляя таким образом взгляд зрителя, и как используете свет и тень для формирования образа.

    Если вы новичок в фотографии, вам может быть полезно сначала научиться сосредотачиваться на общей структуре сцены, а не пускаться сразу в напряженные рассуждения об очень специфических деталях. Иногда они могут быть не слишком важны для общей композиции. Попробуйте прищуриться или наполовину закрыть глаза, когда будете оценивать сцену. Это помогает исключить детали и выявить основную структуру сцены.

    Симметричная
    Симметричные композиции хороши для тех случаев, когда нужно показать основательность, стабильность и силу. Также они очень эффективны для формирования образов с тщательно продуманными деталями. А еще симметричное представление элементов объекта может быть очень полезно в том случае, если стратегией является простота.

    Радиальная
    Радиальными называют такими композиции, в которых ключевые элементы расходятся в разные стороны из центра кадра. Это создает ощущение динамичности даже в том случае, если объекты неподвижны.

    Диагональная
    Диагональные линии ведут взгляд от одной части изображения к другой и передают гораздо больше энергии, чем горизонтальные.

    С наложениями
    Когда элементы объекта съемки на фотографии частично накладываются друг но друга, это не только увеличивает глубину перспективы, но и помогает зрителю увидеть контраст элементов. Глубина видно просто потому, что один объект может перекрывать другой только в том случае, если находится перед ним. Поскольку при перекрывании элементов, заведомо находящихся на некотором расстоянии друг от друга, они воспринимаются единым целым, любые контрасты (формы, тона или цвета) становятся гораздо более явными.

    Золотая спираль и правило третей
    Этот образ, в основу которого была заложена золотая спираль (спираль, основанная но золотом сечении), о также сетка, разделяющая изображение на трети, показывает, что, как фотографы, мы почти интуитивно используем эти гармоничные пропорции - пропорции, создающие визуально приятный результат.

    Высокие и узкие
    Противоположностью горизонтальной композиции является высокий и узкий кадр, представляющий уходящую вверх панораму - вид, который можно получить только в том случае, если поднять голову и смотреть вверх. Подход вертикального кадрирования со значительным различием размера сторон очень эффективен для удаления нежелательных деталей по боковым сторонам изображения.

    Горизонтальные композиции
    В некоторых случаях, например, с развевающимися флагами, очень подходит горизонтальное кадрирование, позволяющее получить низкое и длинное изображение. Такое кадрирование помогает сосредоточить внимание на наиболее важных деталях и цветовых пятнах, убрав нежелательный - и визуально неуместный.

    Обрамление
    Обрамление внутри кадра это очень интересная уловка, часто используемая в фотографии. Оно не только сосредотачивает внимание зрителя но объекте съемки, но нередко еще и создает вокруг него более широкий контекст. Цвета, используемые в обрамлении, также могут давать ключи к сути фотообраза.

    Геометрические образы
    Геометрические формы, такие как треугольники и прямоугольники, приживаются в фотографических композициях благодаря тому, кок они взаимодействуют с прямоугольной формой кадра.

    Ищите формы всегда, когда держите в руках камеру. Найдя интересный пример, сделайте несколько снимков подряд, немного меняя свое положение. Внимательно изучите их, и, может быть, вы увидите, что тот кадр, который казался вам самым многообещающим, дал далеко не самые лучшие результаты. Нередко это объясняется субъективностью нашего первого впечатления, хотя на самом деле фотография хорошо работает в пределах определенных пропорций.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Подарочны...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru